Собственно, эти пилотные проекты должны были бы пройти по следующему пути: а) должны быть сформулированы обобщенные функции регулирования "вверенных участков", б) текущие функции должны быть распихнуты по этим обобщенным функциям с максимальным попутным сокращением (в том числе -- условным сокращением с порождением так называемых "отраслевых микрореформ"), в) эти новые блоки функций в страшной лоббистской борьбе нужно проектно распихать по новым ведомствам -- министерству, имущественным агентствам, надзорным органам и т.д.. А затем выполнить проект: провести "пилотную реформу".
"Отраслевые микрореформы" должны порождаться в тех случаях, когда "функцию госуправления можно было бы отменить, но если сделать это прямо сейчас, наступит бардак". В этом случае должен объявляться переходный период с какой-то конкретной датой окончания, когда функция безусловно будет отменена, и этапы, когда функция начинает потихоньку отменяться и вводятся "механизмы демпфирования" ее отмены. Опыт показывает, что при демонстрации "механизмов демпфирования в переходном периоде" чиновники намного легче принимают решения об ускоренной отмене признаваемых ими же самими избыточных функций, которые иначе по их же словам "будут убраны, но когда-нибудь в весьма и весьма отдаленном будущем".