Читал на русском, хотя слайды были на английском. Все слайды (кроме нескольких, которые впервые появились в этом докладе) привычны, но я в рассказе делал акценты на том, как показанные там приёмы и инструменты мышления помогают побороть сложность. Может быть, именно так и нужно обо всём этом рассказывать: не просто излагать суть системного мышления, а как каждый его приём помогает бороть сложность. Тут ведь примерно так же, как с математическим мышлением. Учат человека дифференцировать-интегрировать, а он не поймёт, зачем ему матан, что он такого сможет сделать (кроме развития мозга) с матаном, чего бы не смог сделать без него, где в изучении матана рост эффективности труда и увеличение прибыли! С системным мышлением всё то же самое: у кого системы простые и думать про них нужно мало, оно не нужно, и объяснять его необходимость очень сложно -- примерно как объяснять полезность знания математики, "только затем знать нужно, что она ум в порядок приводит".
Так что "зачем нужна математика? она ум в порядок приводит", "зачем нужен системный подход? он помогает побороть сложность".
Как ни странно, много вопросов было про инженерию нейронных сетей. Впрочем в докладе нейронные сети тоже поминались, как инструмент борьбы со сложностью, альтернативный различным формальным системам -- нейронные сети побеждают сложность в неформальных описаниях (текстах), входных оптических потоках (много-много десятков, а то и сотен мегабайт в секунду с видеокамер) и прочих ситуациях, которых формальной алгоритмической обработкой не возьмёшь ввиду их сложности.
Такое впечатление, что в новую версию учебника как специализированные примеры кроме инженерии предприятия (enterprise engineering -- в текущей версии уже сделано), программной инженерии, инженерии психики (это должно было бы быть в
