Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Смешной ассемблер и внимание к качеству программирования

По наводке от serg_booch купил в Стиме игру-головоломку Human Resourse Machine (http://store.steampowered.com/app/375820/). Это больше всего похоже на программирование на каком-то старинном ассемблере (скажем, нужно придумать, как реализовать сравнение двух чисел, если есть операция вычитания и условного перехода) под смешные звуковые и визуальные эффекты. Моему отроку понравилось, потому что первые штук пятнадцать уровней для него оказались лёгкими, и игра была русифицирована.

Я считаю эту игру полезной, ибо она выдаёт три метрики:
1. Ты решил задачу.
2. У тебя число команд (строчек) в программе минимально.
3. У тебя число выполненных команд (шагов выполнения) минимально.

Одно дело, когда папа замечает каждый раз, что программа неоптимальна, и её нужно бы переписать. А другое дело, когда бездушный компьютер выдаёт тебе твой результат и желаемый результат. И "решил задачу" получается, а вот другие две метрики получаются только с третьего или четвёртого раза -- и вот это уже потруднее. Никаких тренажёров, которые проверяли бы минимальность кода и минимальность времени исполнения программы, я больше не знаю.

Интересно, перенесётся ли внимание отрока к двум метрикам качества программы (кроме очевидной "она работает") из этой игры на решение задач на Питоне?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments