Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Еще раз про учебность ОпенМеты. Книжки и тренинги.

Пока у нас все находится в крайне разобранном состоянии -- обрывки моделек, выраженные в странных терминах (около каждого из которых хочется поставить значок осознаваемого несоответствия и незакрепленности термина -- ~. Например, та же ~метафора ;) Фрагменты правополушарных потоков конкретного сознания перемежаются с левополушарными жонглированиями номинализациями, и на данный момент 79 человек находятся в законном недоумении, чем дело успокоится.

Именно поэтому приходится время от времени обращаться к истокам и повторять все новыми и новыми словами про старые и незыблемые планы.

1. В ОпенМета моделирование ведется в расчете не на личное использование полученных моделек, а на предмет передачи этого модельного знания от модельера другим людям. ОпенМета -- это такая школа. ОпенМета учит прежде всего, а исследует для того, чтобы учить. На данный момент это совсем не так, но это факт и лежит в самом основании всей конструкции проекта. Ежели Коду нельзя научить -- то это не Код. Ежели моделью может воспользоваться только сам модельер -- то это может быть не модель, а простой человеческий экселенс, не имеющий отношения к моделированию. Моделирование проверяется путем воспроизведения работающих моделей другими людьми, получившими эти модели в процессе целенаправленного обучения.

2. Обучение в ОпенМета не сводится к "учитель-ученик" ("тренер-практик" ;) В ОпенМета принята трехролевая модель: Алиса учит очень заинтересованного Боба, который пытается научить вяло заинтересованного Чарли. Вводится критерий КПД 90%: ежели Боб может научить 90% всех Чарли полученной от Алисы модельке, то все ОК. Ежели не может (обучается 20% от всех Чарли), то Алисе нужно проверить либо качество модельки, либо качество оформления модельки. То есть все модельки у нас учебные.

3. В связи с повышенными требованиями, налагаемыми этим "учебным подходом", на оформление результатов моделирования будет уходить до 70% времени (так, например, и в программировании: две трети времени занимает превращение программы в программный продукт, да и в самой программе 70% кода занимаются вводом-выводом, и только 30% собственно решают основную задачу). Типичная ситуация прямо сейчас: много моделек вполне готовы, но непонятны наблюдателям. Чтобы довести результаты ОпенМеты до продуктного вида нужно вдвое больше времени, чем, собственно, получить эти результаты.

4. Обучение идет двумя путями: а) в непосредственном общении Алисы, Боба и Чарли, и б) через ДлинныеТексты. Когда Чарли очень много (в научных школах такая ситуация называется "мейнстрим" ;) то обучение обязательно включает ДлинныеТексты (любой ДлинныйТекст считается. что обучает чему-то. Ежели текст не обучает, то он просто художественно-развлекательный, и мы пока его не рассматриваем). Когда Чарли сидят в интернете, то обучение может свестись практически к ДлиннымТекстам. КПД 90% в этом случае не достичь, но КПД "по текстам" должен быть не меньше, чем у курса физики или математики.

5. Проблема в том, что передачу знаний через ДлинныеТексты моделировали все -- и никто. Это означает, что ОпенМета должна перемоделировать восприятие ДлинныхТекстов в своих терминах, а затем предложить приемы управления восприятием через ДлинныеТексты. Ядром проблемы является различие механизмов восприятия человека при очной коммуникации и при чтении текстов. Человек, который в личной беседе уговорит эскимоса в тундре купить холодильник, вполне может оказаться аграфом. Хороший писатель, бывает, и двух слов не сможет связать в реальной учебной ситуации. Поэтому понятие "хороший коммуникатор" мы распространяем на общение через тексты -- и срочно дорабатываем традиционный комплекс моделек, с этим понятием связанных (т.е. находим "текстовые" эквиваленты раппорта, присоединения-ведения, простановки и утилизации якорей/маркеров и т.д.). Хороший коммуникатор начинает разговор очно, поддерживает его в письмах, дает почитать свою книжку (или наоборот -- после прочтения его книжки отвечает на вопросы письмами, а затем продолжает очным общением) -- и все это включается в наши коммуникационные модели, все это должно быть поддержано нашим модельным арсеналом.

6. Поэтому сейчас происходит акцент на моделирование письменной коммуникации -- скорее всего, это будет происходить до Нового Года. После этого моделей письменной коммуникации хватит для того, чтобы попытаться к весне написать версию 0.1 Третьего Кода. А сейчас Третий Код пребывает в стадии благорастворенности в воздусях, его бледные тени мятутся в ЖЖ, а инсталлироваться он может только как эзотерическое знание на так называемых "тренингах". А таковых пока нет, хотя о них и думается.

Кстати, про тренинги. Был бы благодарен за ответы на следующие вопросы:

1) Ежели бы и впрямь сорганизовать "очный" тренинг ОпенМеты, вы бы в нем поучаствовали? Или лучше не затеваться с этим до выхода первой книжки?

2) Если да -- не сочли бы вы за труд проглядеть разросшееся древо дискуссий по местным постингам и предложить наиболее интересные для вас темы (модели ОпенМеты) в программу тренинга? Если нет -- не сочли бы вы за труд проглядеть разросшееся древо дискуссий по местным постингам и предложить наиболее интересные для вас темы (модели ОпенМеты) в содержание первой книжки?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments