Платформа Roblox -- это редактор игр, со скриптованием на Lua (http://wiki.roblox.com/index.php?title=Absolute_beginner%27s_guide_to_scripting). За небольшую деньгу (https://www.roblox.com/Upgrades/BuildersClubMemberships.aspx) в твоих поделках включают механизм внутриигровых покупок за игровую валюту. И эту валюту можно не только покупать, но и выводить (разработчикам разрешено выводить до $20тыс. в месяц, это ж миллион рублей!). И всё это нацелено на деток, игры более-менее примитивные. А ещё есть группы и френды. И зарабатывать можно на группу. В общем, что-то типа Second Life, только для юных игроделов. Аудитория этой социальной игродельной сетки -- 4.4млн. месячных активных юзеров (http://corp.roblox.com/), входит сейчас в тысячу вебсайтов мира (http://www.alexa.com/siteinfo/roblox.com).
Выживалка Don't Starve Together тоже может дорабатываться (modding) на Lua -- http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=396813547&insideModal=1
Беда в том, что увлечь отрока хоть чем-то созидательным при всём этом разнообразии Lua-игр (ведь буквально недавно было увлечение и Garry's Mod -- http://wiki.garrysmod.com/page/Main_Page) пока не удаётся.
Пока же я сделал два наблюдения:
-- в российском школьном образовании в 2015 году из "настоящих" языков победил Python, на нём в 2015 разрешили сдавать ЕГЭ и на нём учат в лучших физматшколах и есть нормальный курс (http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=156). Знанием Python похвастаться среди сверстников нельзя, зато на нём можно сразу работать, ежели приспичит (он шестой по TIOBE индексу популярности языков -- http://www.tiobe.com/index.php/content/paperinfo/tpci/index.html, третий по PYPL индексу http://pypl.github.io/PYPL.html и продолжает расти).
-- в мире "созидательных игр" победа по факту одержана Lua, умением программировать на нём можно хвастаться сверстникам и они (может быть) поймут, но за пределы игровой подростковой тусовки со знанием Lua особо не сунешься (33й по TIOBE и 16й по PYPL -- а в количественном раскладе примерно в двадцать раз менее популярен, чем Python. Хотя эти индексы вряд ли учитывают игровое использование языка, они больше ориентированы на профессиональное использование).
Вот и думай тут, какому языку учить отрока: нужному или (увы, пока только потенциально) интересному. Пока я склоняюсь к нужному. В любом случае, short list языков программирования для обучения отрока на сегодня у меня остался из буквально двух пунктов, несмотря на кажущееся изобилие.