Один клиент решил заказать автомобиль и долго обсуждал довольно необычные требования. Устаканили, что этот автомобиль:
1. Должен быть с удлинённым корпусом (вместит больше людей).
2. Должно быть не более 4х колёс (несмотря на удлинённый корпус).
3. Исключительно плавный ход, мягкие сиденья в салоне (мотивация: используется в городе для торжественных церемоний).
Конструкторское бюро подумало-подумало, выдало чертежи, производители сработали отлично, проверочные испытания прошли на-ура -- ход плавный, автомобиль торжественней некуда, сиденья мягкие, корпус удлиненный: всё, как просили. Не катафалк, а загляденье.
Однако, клиент отказался платить, несмотря на чёткое выполнение всех пунктов требований. Приёмка не состоялась.
Оказалось, клиент занимается устройством свадеб, и ему нужен был свадебный лимузин.
Приёмка -- это проверка использующей системы на то, что она работает, имея в своём составе изготовленную инженерами целевую систему. При приёмке проверяется удовлетворение потребностей клиента, а не удовлетворение требований к целевой системе. Если инженер не интересуется использующей системой, то приёмку он обычно не проходит. У клиента хватает способов показать, кто в доме хозяин.
Ну, в чьём проекте сейчас тщательно готовится катафалк для клиентских свадеб?