Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

lytdybr

C.H.I.P. вышел таки на kickstarter -- $9 за крошечный (как кредитная карточка) компьютерный системный блок с 512Мб оперативки, 4Gb диском, процессором 1GHz, WiFi и Bluetooth. На нём идёт полноценный Linux с полным набором прикладных программ. Raspberry Pi отдыхает. Заказывайте, ещё есть время: https://www.kickstarter.com/projects/1598272670/chip-the-worlds-first-9-computer. Когда мы уже вовсю разрабатывали Либертариум (запуск вебсайта был в августе 1994года), то компьютеров с такими характеристиками по факту и не было. Они только где-то к 1998 такие стали доступны, и стоили где-то $3000 много более полновесных баксов (про размеры рабочего блока я молчу). Помним, что Windows XP вышла в 2001 году, и для неё рекомендуемая частота процессора была 300MHz, а оперативная память 128Mb. Windows 10 system requirements include a 1GHz or faster processor, 1GB of RAM for the 32-bit version and 2GB of RAM for the 64-bit version, and 16GB of free hard disk space.

Отрок сегодня боролся с собственным мозгом: отработанное программой шестого класса (включая все её матшкольные варианты) арифметическое мышление позволяет выжить и для алгебры 7 класса. Но если брать программу алгебры заочной физматшколы МИФИ для 7 класса, то там без дураков уже требуется алгебраическое мышление. А оно в контрах с мышлением арифметическим, и это засада (почти невидимая для школьного курса алгебры, но труднопреодолимая для физматшкольного). Затыки при этом возникают весьма специфические. Например, разложение многочлена на множители выполняется отроком безо всяких затруднений, но если разложить нужно знаменатель в алгебраической дроби -- то full stop, в мозгу в этом месте неожиданная дырка, нужено задействовать тренажёр. В качестве тренажёра используются задачи из учебника для физматшколы МГУ (Потапов, Шевкин), после него идёт возврат к задачам заочной физматшколы МИФИ. План по валу остаётся прежний: математика на уровне физматшколы МИФИ для 7 класса к началу лета, а летом физматшкольная физика (и, может быть, ещё и информатика).

Отрок пытался показать мне разные игры-песочницы. Garry's Mod скриптуется на Lua (http://wiki.garrysmod.com/page/Main_Page), Space Engineers скриптуется на C# (если тут, конечно, применимо слово "скриптуется" -- http://www.spaceengineerswiki.com/Programming_Guide). Но его в этих песочницах (их тьма -- http://www.pcgamesn.com/15-best-sandbox-games-pc) меньше всего привлекает скриптование. Его волнуют нарративы для модов в этих песочницах: кто там с какими целями на кого должен нападать и от кого защищаться. В любом случае, сегодня все эти игры победил новый праздничный апдейт War Thunder -- Weapons of Victory, http://warthunder.com/en/game/changelog/current/439

Вокруг меня все читают Ханну Арендт (http://ailev.livejournal.com/1181769.html). Я тоже прочёл "Интервью" и "Эйхман в Иерусалиме. Банальность зла". Почему-то мне кажется, что со времени написания этой "банальности зла" не так уж и много изменилось. В этике никакого закона Мура. Впрочем, судя по рекламам свежих игр из Steam, довольно много плодов закона Мура расходуется на живописание банального и не слишком банального зла в его самых разных формах. Рыночная конкуренция в играх просто отражает народные чаяния, как ни прискорбно. И чем моложе народ, затрагиваемый играми, тем чаяния эти проще и зло банальней (вспомним того же "Властелина мух"). Вот, например, свежайшая и быстро набирающая популярность песочница Rust (http://playrust.com/about/): Rust’s world is harsh. The environment is not kind. Bears and wolves will chase and kill you. Falling from a height will kill you. Being exposed to radiation for an extended period will kill you. Starving will kill you. Being cold will kill you. Other players can find you, kill you, and take your stuff. Fortunately for you, you can kill others and take their stuff. Or maybe you can make friends and help each other survive, using the game’s building tools to create a safe haven. We provide the tools. How players survive is up to them. Можете себе представить, сколько людей предпочтёт пойти по пути "Fortunately for you, you can kill others and take their stuff".

Принципы (эвристики) потока в варианте Donald Reinertsen -- экономические, работы с очередями, изменчивости, размера партии, ограничения дел "в работе" (как сказать по-русски work-in-process?), управления потоком, быстрой обратной связи, децентрализации. По его версии, менеджеры должны изучать новейшие идеи по lean-kanban-TOC по идеям из (в алфавитном порядке, это разделы его списка литературы):
-- сomputer operating systems
-- control engineering
-- data communications networks
-- finance and economics
-- information theory
-- maneuver warfare
-- manufacturing
-- operations research
-- probability and statistics
-- queueing theory
Фишка в том, что это всё предназначено не инженерам, а менеджерам. Ну ладно, инженерным менеджерам.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments