Отрок сегодня боролся с собственным мозгом: отработанное программой шестого класса (включая все её матшкольные варианты) арифметическое мышление позволяет выжить и для алгебры 7 класса. Но если брать программу алгебры заочной физматшколы МИФИ для 7 класса, то там без дураков уже требуется алгебраическое мышление. А оно в контрах с мышлением арифметическим, и это засада (почти невидимая для школьного курса алгебры, но труднопреодолимая для физматшкольного). Затыки при этом возникают весьма специфические. Например, разложение многочлена на множители выполняется отроком безо всяких затруднений, но если разложить нужно знаменатель в алгебраической дроби -- то full stop, в мозгу в этом месте неожиданная дырка, нужено задействовать тренажёр. В качестве тренажёра используются задачи из учебника для физматшколы МГУ (Потапов, Шевкин), после него идёт возврат к задачам заочной физматшколы МИФИ. План по валу остаётся прежний: математика на уровне физматшколы МИФИ для 7 класса к началу лета, а летом физматшкольная физика (и, может быть, ещё и информатика).
Отрок пытался показать мне разные игры-песочницы. Garry's Mod скриптуется на Lua (http://wiki.garrysmod.com/page/Main_Page), Space Engineers скриптуется на C# (если тут, конечно, применимо слово "скриптуется" -- http://www.spaceengineerswiki.com/Programming_Guide). Но его в этих песочницах (их тьма -- http://www.pcgamesn.com/15-best-sandbox-games-pc) меньше всего привлекает скриптование. Его волнуют нарративы для модов в этих песочницах: кто там с какими целями на кого должен нападать и от кого защищаться. В любом случае, сегодня все эти игры победил новый праздничный апдейт War Thunder -- Weapons of Victory, http://warthunder.com/en/game/changelog/current/439
Вокруг меня все читают Ханну Арендт (http://ailev.livejournal.com/1181769.html). Я тоже прочёл "Интервью" и "Эйхман в Иерусалиме. Банальность зла". Почему-то мне кажется, что со времени написания этой "банальности зла" не так уж и много изменилось. В этике никакого закона Мура. Впрочем, судя по рекламам свежих игр из Steam, довольно много плодов закона Мура расходуется на живописание банального и не слишком банального зла в его самых разных формах. Рыночная конкуренция в играх просто отражает народные чаяния, как ни прискорбно. И чем моложе народ, затрагиваемый играми, тем чаяния эти проще и зло банальней (вспомним того же "Властелина мух"). Вот, например, свежайшая и быстро набирающая популярность песочница Rust (http://playrust.com/about/): Rust’s world is harsh. The environment is not kind. Bears and wolves will chase and kill you. Falling from a height will kill you. Being exposed to radiation for an extended period will kill you. Starving will kill you. Being cold will kill you. Other players can find you, kill you, and take your stuff. Fortunately for you, you can kill others and take their stuff. Or maybe you can make friends and help each other survive, using the game’s building tools to create a safe haven. We provide the tools. How players survive is up to them. Можете себе представить, сколько людей предпочтёт пойти по пути "Fortunately for you, you can kill others and take their stuff".
Принципы (эвристики) потока в варианте Donald Reinertsen -- экономические, работы с очередями, изменчивости, размера партии, ограничения дел "в работе" (как сказать по-русски work-in-process?), управления потоком, быстрой обратной связи, децентрализации. По его версии, менеджеры должны изучать новейшие идеи по lean-kanban-TOC по идеям из (в алфавитном порядке, это разделы его списка литературы):
-- сomputer operating systems
-- control engineering
-- data communications networks
-- finance and economics
-- information theory
-- maneuver warfare
-- manufacturing
-- operations research
-- probability and statistics
-- queueing theory
Фишка в том, что это всё предназначено не инженерам, а менеджерам. Ну ладно, инженерным менеджерам.