В Новосибирске так работает межвузовская инженерная магистратура (http://rcnso.org/inzhenernaya-mezhvuzovskaya-magistratura-0, вчера у них как раз было заседание комиссии по отбору проектов: "Сейчас рассказывают про какой-то прибор для каких-то капелек в двигателе. Всего лишь проекты для студентов, а впечатление, что идет серьезная междисциплинарная аналитическая сессия...... А вот про механизмы для выращивания водорослей... и про перемешивание гравитационно-независимое" -- https://www.facebook.com/elashkina/posts/939009852787510).
В Москве это инженерная школа высоких технологий, тоже межвузовская программа (http://mos-hi-tech.ru/) -- и туда предприятиям ещё не поздно попасть, нужно просто представить свой проект на mostehpred@gmail.com и пообещать платить студенту небольшую (где-то 15тыс.руб/мес) стипендию. Студент будет получать даже больше, ибо школа ему тоже будет платить стипендию. Студенты берутся из бакалавров МФТИ, МИФИ, МИСиС -- предприятие представляет свои проекты этим студентам, а потом собеседует студентов. Потом магистранты первый год работают на предприятии над своими проектами два дня в неделю, а три дня в неделю учатся, используя в учёбе именно материал этих проектов. Второй год они работают три-четыре дня в неделю, а день-два в неделю учатся. Дипломы и курсовые -- по темам проекта предприятия, представители предприятия участвуют в защитах. Единственное требование: чтобы в проектах у студентов действительно были научные и инженерные задачи, поэтому школа ведёт отбор проектов (это не программа по поставке part time дешёвой рабочей силы, тут другие задачи). Вот какие-то примеры проектов прошлого года: http://wiki.mos-hi-tech.ru/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0
Интересно, что в этих инженерных школах есть и чисто "железные" (с крутой физикой), и чисто софтверные проекты -- инженерия, она едина. Конечно, это инженерное разнообразие предъявляет некоторые требования к преподавателям. Преподавателям не удаётся транслировать старый материал и обходиться старыми задачками, они по факту занимаются образовательным консалтингом -- а для этого должны сами вести исследования, работать. Так что предприятиям перепадает через студентов и часть опыта преподавателей.
Эта модель вполне работает, набор в межвузовскую программу инженерной школы высоких технологий идёт уже второй год, а в МФТИ эта модель отрабатывается уже много лет (ибо школа базируется на межфакультетской кафедре технологического предпринимательства Роснано в МФТИ, "межвузовскость" стало просто усилением "межфакультетскости" -- http://rusnano.fizteh.ru/).
Так что никакого разрыва в инженерии между образованием и производством я не усматриваю, а наблюдаю наоборот -- всяческие формы их слияния. И если у вас есть какие новые проекты и вы хотите вырастить специалиста, который этими проектами займётся, то ещё не поздно вписаться в текущий набор (занятия начнутся в сентябре 2015, отбор проектов идёт прямо сейчас, а собеседования по набору студентов будут проходить весной-летом). И да, на эти программы у студентов обычно конкурс: предприятиям будет из кого выбирать.