Закончился детский "Голос" (http://www.1tv.ru/voicekids), первое место IMHO присуждено вполне адекватно. Но как могло получиться, что вся (вся!) тройка окончательных финалистов (включая победителя конкурса) оказалась пришедшей из дополнительного тура? Если бы всё шло по намеченному наставниками пути, то тройки нынешних финалистов конкурса в нём бы не было. Возврат в конкурс будущих его победителей был принудительным, в обход всех правил. Что-то основательно прогнило уже и в "Голосе". Жаль, это единственный телевизионный проект, за которым я как-то слежу.
Жена купила шашлык ("Черкизовский"), зажарила его по всем правилам -- и я сильно удивился: впервые в жизни кушал нежный и сочный шашлык со вкусом сардельки. Интересно, это ж какой там маринад?!
Отрок принёс показать со своего кружка автоматики робота-тележку, бегающего по линии. Но! В нём нет ничего цифрового, движением управляет транзисторная печатная плата, котрую травил и паял он сам. Настройка потенциометрами. Мне такое аналоговое решение и в голову не приходило. Но это всё одно "кружок": как это чудо транзисторной техники работает, он объяснить не может. Так что у меня эти занятия проходят не как робототехника, не как автоматика, а как уроки труда -- "навык правильно взять паяльник, чтобы не обжечься и не накапать на себя припоем".
Почему советские учебники по математике/физике хардкорней по сравнению с американскими -- http://www.quora.com/Why-are-soviet-mathematics-physics-textbooks-so-insanely-hardcore-in-comparison-to-US-textbooks (мнений там миллион, конечно). Я слышал интересную историю про физматшколу в новосибирском Академгородке. Туда в СССР собирали лучших из лучших от Урала до Дальнего Востока, включая всю Среднюю Азию. А теперь жизнь поменялась: физматшкол везде много, и собирают уже просто лучших (только вокруг Новосибирска и немножко Казахстан). Читают же, как раньше: говорят, живут и дышат формулами. И эти лучшие -- "не втыкаются", их не штырит, им непонятно. А совершенствовать процесс, чтобы выпускать таких же, как раньше, но из "просто лучших" (которые не понимают разговора чистыми формулами, в отличие от лучших из лучших) -- это непонятно, как. Простых решений в разговоре о мастерстве и сложности дела, врождённой гениальности против пахоты и системы, силе советской математики по сравнению с западной (и какие совсем непедагогические механизмы эту силу обеспечивали) -- таких простых решений нет. И тут ещё вспоминается, что никто не хочет учиться играть на XYZ, кроме тех пассионариев, кто хочет именно этого (http://ailev.livejournal.com/1158826.html).