Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

lytdybr

Сквозь грибную метель (когда и солнце светит, и жуткая метель) вернулся с шестой рабочей встречи Русского отделения INCOSE по проблемам системной инженерии в Бекасово (отчёт: http://incose-ru.livejournal.com/52876.html). Хорошо посидели! Общее мнение: системная инженерия уже не малоизвестная экзотика -- слово в русскоговорящих странах уже знают, оно всем нравится. С другой стороны, это начало активной профанации: что только уже "системной инженерией" и "системным инжинирингом" ни называют! В этом году не успели обговорить всё, что было по плану. Так, за бортом осталось ArchiEssence, и это очень жаль.

Закончился детский "Голос" (http://www.1tv.ru/voicekids), первое место IMHO присуждено вполне адекватно. Но как могло получиться, что вся (вся!) тройка окончательных финалистов (включая победителя конкурса) оказалась пришедшей из дополнительного тура? Если бы всё шло по намеченному наставниками пути, то тройки нынешних финалистов конкурса в нём бы не было. Возврат в конкурс будущих его победителей был принудительным, в обход всех правил. Что-то основательно прогнило уже и в "Голосе". Жаль, это единственный телевизионный проект, за которым я как-то слежу.

Жена купила шашлык ("Черкизовский"), зажарила его по всем правилам -- и я сильно удивился: впервые в жизни кушал нежный и сочный шашлык со вкусом сардельки. Интересно, это ж какой там маринад?!

Отрок принёс показать со своего кружка автоматики робота-тележку, бегающего по линии. Но! В нём нет ничего цифрового, движением управляет транзисторная печатная плата, котрую травил и паял он сам. Настройка потенциометрами. Мне такое аналоговое решение и в голову не приходило. Но это всё одно "кружок": как это чудо транзисторной техники работает, он объяснить не может. Так что у меня эти занятия проходят не как робототехника, не как автоматика, а как уроки труда -- "навык правильно взять паяльник, чтобы не обжечься и не накапать на себя припоем".

Почему советские учебники по математике/физике хардкорней по сравнению с американскими -- http://www.quora.com/Why-are-soviet-mathematics-physics-textbooks-so-insanely-hardcore-in-comparison-to-US-textbooks (мнений там миллион, конечно). Я слышал интересную историю про физматшколу в новосибирском Академгородке. Туда в СССР собирали лучших из лучших от Урала до Дальнего Востока, включая всю Среднюю Азию. А теперь жизнь поменялась: физматшкол везде много, и собирают уже просто лучших (только вокруг Новосибирска и немножко Казахстан). Читают же, как раньше: говорят, живут и дышат формулами. И эти лучшие -- "не втыкаются", их не штырит, им непонятно. А совершенствовать процесс, чтобы выпускать таких же, как раньше, но из "просто лучших" (которые не понимают разговора чистыми формулами, в отличие от лучших из лучших) -- это непонятно, как. Простых решений в разговоре о мастерстве и сложности дела, врождённой гениальности против пахоты и системы, силе советской математики по сравнению с западной (и какие совсем непедагогические механизмы эту силу обеспечивали) -- таких простых решений нет. И тут ещё вспоминается, что никто не хочет учиться играть на XYZ, кроме тех пассионариев, кто хочет именно этого (http://ailev.livejournal.com/1158826.html).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments