Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

lytdybr

Весь день боролся с числом слайдов на "Смычку менеджеров и инженеров" (в Москве 28 марта, http://techinvestlab.ru/379665, в Новосибирске 3 апреля, https://www.facebook.com/events/433142920175165/). Опыт показывает, что в день нормально проходится порядка 30 сложных слайдов, а у меня их получается сильно побольше. Оно понятно почему: так, на тему стратегирования я делал двухдневные семинары (http://ailev.livejournal.com/880588.html), а тут стратегированию посвящён махонький кусочек. И так с каждой темой. Выкидывать много, много трудней, чем вставлять. А ещё ведь нужно оставить время на попытки что-то попробовать -- осознать по схеме проекта "кто я", дать краткую характеристику по той же схеме, сформулировать проблемную альфу, выполнить чуть модернизированную системную медитацию, сформулировать варианты стратегии и протестировать их по Портеру, осознать свою ведущую парадигму описания деятельности. Много, слишком много для одного дня.

Обобщённый образ участника "Смычки" пока такой: "я сам себе смычка инженера и менеджера, ибо из инженеров довольно давно попал в менеджеры. Занимаюсь информационными системами. Хватит теорий, дайте каких-нибудь практик". Проблема в том, что этот образ слишком обобщённый -- есть и алчущие теории, и совсем не-инженеры, и занимающиеся отнюдь не информационными системами. Тем интересней.

Жена породила новую образовательную теорию: в голове деток есть читалка, решалка и писалка. Они зачастую развиты крайне неравномерно и несводимы друг ко другу, их нужно тренировать. Проблема часто в том, что тренируют только решалку -- и тогда недотренированная читалка и писалка ограничивают возможности гипертрофированной решалки. Есть и прямо обратные варианты: хорошая читалка по большей части бесполезна без решалки, а без писалки трудно нормально сдать результат. Общая же способность определяется по минимально развитой способности. Так, у нашего дитятки выяснилось, что перетренирована решалка, но недотренирована читалка. То есть всё, что он может прочесть и понять, он решает (прежде всего речь идёт об олимпиадных задачах). Но в том-то беда, что он свободно может просто задачу недочитать на пару слов, или тупить на слишком лёгких задачах (ибо начинает искать подвох в условии), или много чего ещё -- незамечаемые проблемы начинаются ещё до включения решалки (в этом-то фишка! подозрения-то всегда на решалку!). Но если до решалки доходят качественные входные данные, то решалка у него перемалывает всё в труху за пять минут. Дальше проблемы с записью решения (ибо мышление в решалке явно какое-то нечеловеческое, "мыслительными иероглифами", как и положено при хороших решалках). Дальше нетривиальные следствия. Например, лучше всего читалка (речь идёт о задачах для 7 класса) тренируется на задачах по геометрии (ибо там из текста нужно внимательно вычитывать нетривиально определяемые объекты). И там же много материала для тренинга писалки: одни доказательства чего стоят!

Нашлось ещё одно моё фото 1977 года с Талаканского створа: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=981482555195701&set=p.981482555195701&type=1 (я описывал уже это путешествие тут: http://ailev.livejournal.com/1117264.html). Это фото вывесила Наталья Коморская (которая много-много лет преподаёт вокал -- с тех давних пор, она тогда была Мищенко, до сегодняшнего дня). А попала она ко мне через Александра Путилина, который много лет выпускает в Ростове-на-Дону "виртуальные гитары", которые играются на клавишных -- http://www.musiclab.com/. И переходя к ростовским настоящим гитарам: Виктор Борилов играет блюз -- https://youtu.be/JKJVte412hk.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments