Но эти семинары не попса, совсем не попса. Программистов так вообще тамошний материал раздражает и доводит до белого каления: все слова внешне похожи на то, чем они сами занимаются ("разработка" же!), но предмет совершенно другой, поэтому вызывает бурю эмоций. То же относится к инженерам и проектантам советской школы.
Впору задуматься о распространении на эти случаи эффекта uncanny valley (http://en.wikipedia.org/wiki/Uncanny_valley): мы любим не совсем похожих на людей и животных персонажей (мягкие игрушки, например) и совсем похожих (куколок барби). А вот "сильно похожих" (зомби, с протезами) не любим. Вот так же и с инженерными и менеджерскими дисциплинами: "почти такие же" (использующие те же слова для обозначения совсем других понятий, в близкой предметной области) предметы вызывают бурю негативных эмоций, а "не очень похожие" могут быть даже симпатичны наряду с "очень похожими" близкими школами.
Видео про весьма правдоподобно двигающегося робопса, которого пинают, чтобы показать устойчивость и надёжную работу всех алгоритмов (http://ailev.livejournal.com/1164846.html) породило очередное бурное обсуждение, вплоть до вопросов о том, почему роботу мы можем высказывать чуть ли не бОльшее сочуствие, нежели бомжу (https://www.facebook.com/kapterev/posts/10205104322101612). Просто робособачка попала в разряд не очень похожих, а бомжи-алкоголики попали в почти похожих (рядом с зомби). Отсюда и отношение. Смотрите дальше кино тут, вдохновитесь: http://spectrum.ieee.org/automaton/robotics/humanoids/040210-who-is-afraid-of-the-uncanny-valley
Хотя да, это всё спекуляции и натяжки, ничего научного, "маркетинговый трёп", инсинуации консультантов и война всех (программистов) против всех (программистов же, а заодно системных инженеров и менеджеров). Но в каждой шутке есть доля шутки.
В принципе, мне случалось организовывать самые разные семинары (а хоть тот же sk_ru, "свободный кабинет"). Но семинар с системными инженерами получился самым академическим и международным и заодно самым "эзотерическим", малопонятным широкой публике. Это, кстати, полностью соответствует начальной задаче, которая была поставлена много лет назад: будет ли Русское отделение INCOSE заниматься популяризацией системной инженерии (это главная цель многих и многих зарубежных отделений INCOSE), или будет грызть гранит системноинженерной науки и практики, чтобы самим разобраться и набраться квалификации для полноценного участия в международных проектах. Выбрали не тратить сил на популяризацию, а самим разбираться. Сейчас уже несколько членов Русского отделения INCOSE имели международные публикации, выступали на разных международных инженерных конференциях. Так что в целом задачу, которую я себе ставил организацией Русского отделения INCOSE, можно считать выполненной.