Отрок подсел на фейсбучную игру Galaxy Life, делает для неё какие-то сложные расчёты, чего не замечалось за ним ни в СтарКрафте, ни в МайнКрафте. Как я понял, это стратегия (добудь-купи-продай-повоюй) и задачей сегодняшнего дня было получить восемь жукотанков (не спрашивайте, что это. Я к экрану близко не подходил и не знаю, как оно выглядит). Подвох в том, что это тамагоча: требует присутствия в реальном времени (желательно там что-то делать каждый час, иначе идут потери). И задания там специфические: напади на такую-то планету, награбь там в домах столько-то монет...
На олимпиаде МФТИ отрок быстро решил пять задач из шести -- и потом так и не справился с последней задачей. Был очень горд собой, удовольствия получил явно больше, чем от двухлетней давности конкурсов бальных танцев. Опять же, вокруг явно были "все свои", что доставляло. Через неделю его учительница повезёт ещё на какую-то олимпиаду по математике, он весь в предвкушении. Про химию уже забыл, Galaxy Life занимает весь его мозг в свободное от выполнения домашних заданий время. Ничего, и это пройдёт.
Готовлюсь к апдейту книжки: по плану он должен пройти в декабре-январе. Сначала я хотел сделать чисто технический апдейт (опечатки, прокисшие ссылки и т.д.), но сейчас склоняюсь к более серьёзной переработке. С июня (http://ailev.livejournal.com/1121478.html) уже много накопилось. Так что через недельку-другую кто писатель, тот я.
Многия знания -- многия печали. Знакомство с онтологами заставляет осторожно относиться к словам про отношения специализации, часть-целое, не путать абстрактные объекты и индивиды. После того, как мою главу в англоязычную книжку начинают комментировать ревьюеры, у которых один раз "система" прототип (из теории прототипов), в следующий раз тип (абстрактный объект!), в следующий раз индивид (реальный объект!), в следующий раз её описание (репрезентация, модель) -- я не понимаю, как отвечать на такие комментарии, когда комментатор не понимает различий. Конечно, при таком неразличении софтинка примерно равна ракете, и никаких глав по системной инженерии писать не нужно -- достаточно глав про написание user stories, верификацию (валидацию и не вспоминаем) и прочий agile, каковые главы уже давно написаны комментатором. Не отвечать ничего -- невежливо. Так что прокрастинирую отчаянно, но завтра таки напрягусь и отвечу. Что-нибудь... Что-нибудь.
В 1С:ERP 2.0 подсистема "управление производством" поддерживает теорию ограничений, кто бы мог подумать! Вот: http://v8.1c.ru/erp/production/.
Напоминают про mining в образовательных модулях: http://habrahabr.ru/company/npl/blog/244539/ (и вот тут ещё про этот майнинг: http://trendclub.ru/blogs/contest_august/714). Нужно сочетать проектирование (design) знаниевых/учебных платформ с их открытием (discovery).