Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Инженерное собрание промышленных политиков

Докладов, в которых затрагивалась тема системной инженерии было три из пары десятков докладчиков, остальные главным образом про промышленую политику и чуть-чуть про инженерный менеджмент. Узнал пару новостей: Генрих Брудни таки будет обрабатывать требования для авиастроителей на IBM Watson (наконец-то они прорвались через внутрикорпоративные барьеры!), а Dassault Systemes недавно прикупила фирму по проектированию молекул с прицелом выхода на рынок биоинженерии, от которого ожидает доходов в десятилетней переспективе больше чем от рынка "железной" инженерии (и это полностью соответствует INCOSE VISION 2025 плюс тому, что я во всех своих докладах последних пяти лет аккуратно вписывал "нестандартные инженерии", включая биоинженерию, в список перспективных направлений развития инженерного дела).

Но в целом от поездки печаль: вот такое у нас "инженерное собрание" (http://www.engassembly.ru/ru/), в котором инженерия не живёт (и, похоже, не выживет -- даже если её туда привести за ручку). Доклад-то у меня там был, а ощущение, что толку от этого доклада никакого не было ни мне, ни людям. Впрочем, не мне решать про людей.

Сам Питер почему-то в этот раз очень понравился. Не могу сформулировать, почему. Я Москву всегда предпочитал по личным ощущениям Питеру, ибо Питер какой-то для меня неуютный был всегда -- каменный-каменный, продуваемый ветрами. А в этот раз Питер был домашним и уютным, а Москва на его фоне почему-то не такая уж уютная. Что изменилось за последние годы, что я вдруг поменял своё ощущение -- я, Москва, Питер, все трое? Странно это всё. Но я вдруг хорошо понял тех людей, которые вдруг переезжали в последние годы из Москвы в Питер (хотя переезжающих из Москвы куда-нибудь в более западную Европу всё равно в разы больше).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments