Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Курс практик MBSE 2014 в МФТИ -- занятие 5

Экватор курса перейдён (сегодня было пятое из плановых восьми занятий). Разрыв во временах подготовки к занятиям между аспирантами и студентами увеличился: аспиранты начали тратить на этот курс ещё больше времени, студенты остались примерно на том же уровне.

Основная идея этой части курса -- познакомить с практиками, хотя бы обзорно, причём через оригинальные тексты, а не через популярное скомканное изложение десятка-другого практик. То есть по честному показать студентам, что примерно 1 практика = 1 толстая книжка на английском, не меньше. И чтобы не было иллюзий, что "когда приспичит, за неделю освою всё, что будет нужно". Без этого у студентов не будет шанса узнать о существовании многих и многих базовых книжек по практикам, интересных использований этих практик, фундаментальных оснований для дисциплин этих практик, ключевых академических исследований, задающих дисциплины. Хардкор, который нужно знать хотя бы на уровне предисловий -- но обязательно при этом пролистывая и саму книжку, примерно оценивая объем и тяжесть материала. Это всё в надежде, что когда-то потом, через пару-тройку лет (как это происходит сейчас с аспирантами) студенты встретятся с суровой правдой жизни, и вспомнят, что где-то когда-то они что-то слышали о практиках, которые помогут им в условиях этой суровой правды как-то совладать с собственным проектом.

Хорошо получилась демонстрация нерефлексивного усвоения сложного материала на примере BORO book: материал усвоен, воспроизводится, задействован в деятельности -- но объяснить, чем он так крут, и как на тебя повлиял (и почему он тем самым может быть полезен для других -- на собственном примере) оказывается неимоверно трудно. Вместо развёрнутых слов используется слово "парадигма" и многочисленные жесты руками. Рефлексия -- это отдельная работа, самая важная работа, самая сложная работа. Ничего, и этому можно научиться.

Пара дополнительных ссылок:
-- спор с философом о теологии кода (там, где всплыла разница "аналогии" и "гомологии"): http://ailev.livejournal.com/1122126.html (специфическая фраза, которую мы разбирали -- "Гомологии Шпенглер даёт строгое определение: это "морфологическая эквивалентность" (в противоположность аналогии как "функциональной эквивалентности")").
-- теории понятий: доп.ссылки были уже даны к занятию второму: http://ailev.livejournal.com/1139193.html
-- увы, опять учебник прошлого семестра по системноинженерному мышлению, который все уже успели позабыть (раздел, где про agile и паттерны жизненного цикла): http://techinvestlab.ru/files/systems_engineering_thinking/systems_engineering_thinking--TechInvestLab_2014.pdf
-- про смесь agile и waterfall ("Across all [structural quality characteristics], a mix of Agile and Waterfall methods produced higher scores than either Agile or Waterfall methods alone") -- http://www.infoq.com/news/2014/10/agile-waterfall-code-quality

Каждый раз автоматы по раздаче кофе-чая-шоколада в здании на Клементовском радуют новой придумкой. В этот раз автомат сообщал "сдачи нет", но эту сдачу исправно выдавал (даже и без требования). На улице случился минус, на самокатике против ветра передвигаться уже холодновато. Но пока снега нет, самокатный сезон можно продолжать. По прогнозу тем самым самокатный сезон продлится аж до понедельника.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments