На кружке "Arduino" они сейчас рабатают с АЦП: на аналоговый порт вешают фоторезистор, а на цифровой порт светодиоды и моделируют "светильник, загорающийся в темноте и гаснущий на свету". Попутно тренируются работать с монитором серийного порта, куда выводят стрим значений с АЦП. Проблема в том, что Arduino заинтересовало жену, и я не знаю, как объяснить ей, что "подключить монитор порта, вставив строчку Serial.println()" -- так нехорошо говорить, там много совсем других слов с совсем другим смыслом.
Отроку же всё равно, как говорить, на эти темы он вообще неразговорчив: ему интересно пока "делать", а не "разрабатывать". Так, кружок "Автоматика" он ценит больше кружка "Arduino": "сделать" девайс на печатной плате в разы трудней, чем разработать и тем самым сделать что-то на Arduino, включая даже аналоговую часть схемы. При этом понимание в том, как всё это устроено и как именно оно всё работает у него пока колеблется в области нуля. Но минимум практик радиолюбителя-2014 в их сочетании уже освоен: протравить печатную плату, пропаять её, подключить микроконтроллер, запрограммировать микроконтроллер, отладить электронику и программу совместно, ???, Profit. Интересно, дойдёт ли до практик "разработать принципиальную схему", "развести печатную плату". Это вам не "написать программу микроконтроллера" (там программы пока на четыре строчки самая сложная, а он ведь когда-то и строчек на шестьдесят программы писал, на Ершоле).
В школе у него уже настоящая гимназия (их школу ведь "съели" в прошлом году, сейчас у него аж 6E класс), английский и история оказались профилирующие -- формально, а неформально остатки нашей пршлогодней школы это что-то вроде спортшколы, но "углублённое изучение" уже начинает чувствоваться и наших краях (так, английский пять раз в неделю, история три раза в неделю). Летом 2014г. вышел очередной приказ по объединению уже наобъединённого в прошлом году, теперь там сам чёрт не разберёт, что происходит -- кто будет главным, какой будет номер итоговой гимназии, что будет с учебными программами и что будет с детьми. Единственная защита от этого всего: обучать дома, используя школу как внешний контроль знаний. Попутно выяснил, что пытаются выразить словом "гимназия": гимназия к школе относится примерно так же, как университет к институту. Ну-ну.
Мой немецкий последние несколько дней притормозился по совокупности причин: доделывал разное важное, которое уже давно отодвигалось срочным. На сегодняшний день там приняты следующие решения:
1. Принято предложение А.Сеймова двигаться уровнями (то есть не "набирать слова" или "осваивать словесную матрицу" и т.д.), а осваивать материал по уровням -- сначала A1 все четыре навыка (чтение, письмо, слушание, говорение), затем A2 целиком, затем B1 (моя текущая цель). Аргумент: нельзя учить язык "впрок", "вникуда", "вообще". Но можно учить к сдаче определённого теста. Хороший тест обычно не дураки делают, нужно это использовать. То есть нет "набора слов вообще галопом по всем словесным европам". Нет, осваиваются определённые словники, определённые грамматические правила в определённой последовательности -- с выходом на тест (а не выходом на "освоение знаний учебника такого-то", хороший тест одним учебником не пройдёшь).
Вывод: от интенсивного чтения сейчас перехожу к интенсивному письму.
2. В качестве альтернативы программы Anki для разучивания связного письма берётся программа BX Language acquisition, http://bxmemo.com/. Основная фишка этой программы в том, что она позволяет тренировать диалоги, а не только отдельные слова. Можно в формат этой программы запихивать и отдельные небольшие тексты, разбив их по предложениям -- и далее тренировать их (вот инструкция: http://bxmemo.com/index.php?option=com_content&view=article&id=42:sozdanie-tekstovyx-uprazhnenij&catid=6:rabota-s-programmoj&Itemid=66). Понятно, что вы должны включить третий режим (набор с клавиатуры) и чекнуть только побуквенный показ ошибок. После чего можно тренироваться в переводе с русского на немецкий с вашими текстами, а не текстами из duolinguo.
В этой программе есть несколько начальных упражнений по пляскам с бубном. Например, для появления умляутов нужно не забыть в настройках выбрать для текста немецкий шрифт. Побочный эффект этого выбора -- появление у вас третьей (к русской и США международной с умляутами) немецкой клавиатуры. Вы это легко заметите: в ней буквы Y и Z поменяны местами, а вместо кавычек и фигурных скобок те самые öüäß. Чтобы выключить эту клавиатуру (замучаетесь по два-три раза нажимать смену раскладки вместо привычного одного раза -- плюс поглядывать на индикатор языка, чтобы понять происходящее) мне пришлось чекнуть в пунто свитчере настройку "только русский/английский".
Из интересных особенностей программы: она вылетает из небытия на экран в самый неожиданный момент времени, немножко висит -- и опять уходит в небытиё. Вы не забудете о том, что вам бы время от времени нужно выполнять упражнения.
Вот, программа прямо сейчас опять приглашает позаниматься. Буду делать важный выбор: большую компенсирующую вчерашние пропуски дозу немецкого против знакомства с тем, как вчера прошёл "Голос". Что-то мне подсказывает, что немецкий при этом проиграет.
А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо.