Самое важное в этом рассказе то, что в нём не упомянуто: все эти отдельные детальки будущего производства будут причудливо соединяться (и уже соединяются): результат будет много круче, чем отдельные используемые технологии. Так, печататься будут уже не просто автомобили, а автомобили без водителя -- а софт (и трехмерные модели проекта, и управляющие программы в контроллерах) этих автомобилей будет не только писаться руками и собираться из готовых модулей, но и генерироваться.
Вокруг меня сейчас много разговоров про импортзамещение, собственные САПР и PLM, операционные системы и чипы. Это от мёртвого осла догоняющее развитие. Нормальную конкурентную в мировом масштабе разработку "импортзамещением" не называют. Нужно не выделываться, а вписываться в мировое развитие -- а оно сейчас происходит внезапно и быстро, и сегодня для только начинающихся разработок нужно ставить невозможные цели, чтобы через несколько лет работы иметь шанс оказаться в толпе таких же разработчиков, а не любоваться задницами убежавших вперёд.
Выбор риска быть в первых рядах или без риска любоваться задницами впереди идущих -- это уж личные предпочтения каждого.