Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Три совета по общению CIO с остальной организацией

Интересные советы Peter High для CIO (http://www.forbes.com/sites/peterhigh/2013/08/19/three-ways-for-cios-to-overcome-subservience-to-the-rest-of-the-organization/):

1. Никогда не говорить "IT and business" (уж не знаю, как это будет по-русски, но в крупных российских холдингах айтишники так и говорят: айти и бизнес, это действительно привычка). Ибо финансисты никогда не говорят "финансы и бизнес", а чем они отличаются? Лучше говорить "айти и остальная организация", если уж нужно выделиться. Айтишники такая же составная часть "бизнеса", как и любая другая служба организации, они не инородное тело.

2. Не называть коллег из других служб "клиенты". Это не клиенты, они просто остальная часть организации. Они смежники. В их отношении поговорка "клиент всегда прав" не работает и вредна. Это коллеги, и относиться к ним нужно как к партнёрам, а не клиентам. Какое-то бизнес-подразделение, которое якобы платит за услуги айтишников, это не клиент, и его не нужно облизивать. Единственный клиент у айтишников -- это клиент всей компании, конечный покупатель всех услуг. И общаться поэтому нужно не только с "бизнесами" из компании, но и непосредственно с клиентами компании, чтобы лучше понимать как их удовлетворить.

3. Не использовать сугубо айтишные метрики типа system uptime, поставка приложений в срок и в соответствии с бюджетом. Это не метрики, это предусловие нормальной работы. Метрики же должны быть связаны с клиентом (пример в статье -- "доход на доступную комнату" в гостинице, и понимание, как айтишные проекты могут этот доход увеличить).

Язык важен, ибо назовёшься груздем (или назовут тебя груздем, один чёрт) -- и полезешь в кузов, никуда не денешься.

Я бы к этим советам добавил, что сами CIO сейчас могут оказаться не единственными айтишниками (тем более, что айтишниками всё чаще и чаще называют только железячников-связников, но не прикладных программистов из всяких "служб поддержки САПР" или модельеров данных из "служб НСИ"). Все эти тренды на новые службы CAIO (artificial intelligence), CDSO (data science) могут страдать той же болезнью, рассматривая себя как автономию внутри организации. Не должно быть никакой автономии, должно быть взаимодействие смежников, разделение труда, а не выполнение внутрифирменных заказов. В механических часиках одна шестерёнка не делает заказ другой, они работают вместе для выдачи на-гора показаний времени. Это ещё непонятно, кто кому заказ делает, когда у айтишников появляется новая технология, которая может изменить работу тех самых "бизнес"-подразделений (не могу отказать себе в удовольствии ставить на русском языке слово "бизнес" в кавычки).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments