Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

lytdybr

Пару часов чистил от завалов свой трёхсписочный GTD (http://ailev.livejournal.com/908399.html), в нём осталось 63 несделанных дела. Уговариваю себя не нервничать, для меня это очень большая цифра (начинал я, как и описано классиками со 150 дел, а затем довольно долго ухитрялся не вылезать за примерно 40).

Конкурс "Голос" (http://www.1tv.ru/p/voice/) не смотрел уже три недели подряд. Как-то это неправильно. Надо ещё пару часов потратить на GTD, что-нибудь придумать.

Жена учит отрока по алгоритму Кроудера (http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%E3%F0%E0%EC%EC%E8%F0%EE%E2%E0%ED%ED%EE%E5_%EE%E1%F3%F7%E5%ED%E8%E5). Фишка в том, что неправильные ответы пересылают нашего отрока не в заранее намеченную порцию более глубокого уровня, а в динамически подбираемую женой из огромного вороха имеющейся дома учебной литературы порцию. То есть отрок получает глубоко индивидуальное обучение, а бесконечное число маршрутов по всем этим томам и томам задачников-тренажёров-учебников заранее не просчитывается.

Несколько ссылок по уходу от "бюрократической системной инженерии", предмета моих нынешних размышлений:
-- системная инженерия в SpaceX: https://www.aiaa.org/uploadedFiles/Events/Conferences/2012_Conferences/2012-Complex-Aerospace-Systems-Exchange-Event/Detailed_Program/CASE2012_2-4_Muratore_presentation.pdf. Главная там фраза -- focus on tools not rules. А потом test rigorously and often.
-- концепция process debt (the best process is no process): http://www.infoq.com/articles/no-process-best
-- agile производство автомобиля: видеорассказ -- http://www.youtube.com/watch?v=x8jdx-lf2Dw, описание автомобиля http://wikispeed.org/the-car/, eXtreme manufacturing -- http://scrumlab.scruminc.com/articles.html/_/open/extreme-manufacturing-r93, test driven developing for hardware -- http://wikispeed.org/2013/07/tdd-for-hardware/ (со ссылкой на чудесное advantages of the “As a user, I want” user story template -- http://www.mountaingoatsoftware.com/blog/advantages-of-the-as-a-user-i-want-user-story-template). Главное там было -- обеспечить высокую скорость изменений, и указывались примерно те же механизмы, что и в SpaceX (обмен информацией через сеть вместо традиционных control boards, даже была оговорка, что ещё лет пять назад это было бы невозможно по причине недоразвитости сетевых сервисов, а лет десять назад всех этих сервисов вообще не существовало).

Нужно бы на эту "антибюрократизацию через инструменты и тестирование" потратить побольше времени, а то все мои клиенты норовят обычно изобрести какую-нибудь форму о 12 подписей. Вот и сегодня пришлось критиковать "запрос" с четырьмя подписями (к которым легко бы добавился ещё пяток после первого же совещания).

Кстати, про "запросы" и прочие координационные акты (обещания, предъявления, акцепты и т.д.) -- из старых запасников достал DEMO (www.slideshare.net/ailev/demo-presentation-615337, http://ailev.livejournal.com/644440.html), ибо у клиента нашлась типовая координационная ошибка и для её исправления удобней всего оказалось трансакционное описание DEMO. Все три подхода к описанию деятельностей важны, каждый из них удобен для решения каких-то определённых задач (слайд 9 на http://www.slideshare.net/ailev/ss-28529665, подробности в http://www.cordys.com/ufc/file2/cordyscms_sites/download/731375d512f6789e8dd8a2775d26c123/pu/cor0027_modeling_rfi_white_paper_lr_v1.pdf).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments