Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Доклад "Процессы, проекты, кейсы, практики и прочие описания деятельности"

Доложился сегодня на 2й конференции "Процессное управление сегодня и завтра" (http://www.businessstudio.ru/conference/2013/program/). Мне казалось, что я рассказываю про "процессное управление сегодня", но мне организаторы пояснили, что это остальные доклады "про сегодня", а вот мой доклад как раз "про завтра". Ну-ну, все мы живём на одном глобусе, но "здесь и сейчас" в разные времена.

Вот слайды (http://www.slideshare.net/ailev/ss-28529665):


В кулуарах получил полную пригоршню рассказов о бедах внедрятелей-процессников: от полностью непонятных целей проекта ("внедрите нам процессный подход красиво, чтобы перед соседями не было стыдно") до фантастической истории о калькуляторе отпускных цен на продаваемые вовне процессы: в эксель-табличку вводятся исходные цифры задействования персонала и оборудования, весь расчёт в табличке, как на ладони, только итоговые цены для понимающих людей получаются почему-то высокие. Поглядели пристально, а там в пустых ячейках таблицы белым шрифтом на белом фоне прописаны коэффициенты удорожания.

Руслан Горб сделал доклад, который мне особенно понравился. В этом докладе НОТ (напомню: научная организация труда, иначе "тейлоровщина" -- крайне могучий и эффективный подход в умелых руках) и отчасти голдратовщина были аккуратно прикрыты словами "кайдзен", "KPI", "процектный подход", "процессный подход" и всякими другими модными словами. Эти модные слова нужно было просто правильно толковать из говоримого "между строк". Так, практически все KPI были нормами скорости работы, выражаемыми во времени выполнения какой-то единицы деятельности. Никаких "сбалансированностей" и прочего размытия информации, всё непосредственно измеримо, упор на фронт-офис (в данной фирме это по факту и есть основное производство). Всякие непосредственно не выходящие на клиентов работы проходят через хелп-деск (используется ITIL -- для любых внутренних сервисов, не только IT), и там автоматически регистрируются и измеряются -- опять же, прежде всего на скорость. В результате имеем неплохой рост бизнеса. Моё пожелание к ним было продолжать в том же духе и не вестись на все эти "завязывания показателей друг на друга" и "тотальный кайдзен всего", ибо в этот момент стремительный рост почему-то начнёт тормозиться: мушка-то будет сбита, их де-факто слоган "скорость решает всё" будет размыт во "всё решает всё".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments