Вот слайды (http://www.slideshare.net/ailev/ss-28529665):
В кулуарах получил полную пригоршню рассказов о бедах внедрятелей-процессников: от полностью непонятных целей проекта ("внедрите нам процессный подход красиво, чтобы перед соседями не было стыдно") до фантастической истории о калькуляторе отпускных цен на продаваемые вовне процессы: в эксель-табличку вводятся исходные цифры задействования персонала и оборудования, весь расчёт в табличке, как на ладони, только итоговые цены для понимающих людей получаются почему-то высокие. Поглядели пристально, а там в пустых ячейках таблицы белым шрифтом на белом фоне прописаны коэффициенты удорожания.
Руслан Горб сделал доклад, который мне особенно понравился. В этом докладе НОТ (напомню: научная организация труда, иначе "тейлоровщина" -- крайне могучий и эффективный подход в умелых руках) и отчасти голдратовщина были аккуратно прикрыты словами "кайдзен", "KPI", "процектный подход", "процессный подход" и всякими другими модными словами. Эти модные слова нужно было просто правильно толковать из говоримого "между строк". Так, практически все KPI были нормами скорости работы, выражаемыми во времени выполнения какой-то единицы деятельности. Никаких "сбалансированностей" и прочего размытия информации, всё непосредственно измеримо, упор на фронт-офис (в данной фирме это по факту и есть основное производство). Всякие непосредственно не выходящие на клиентов работы проходят через хелп-деск (используется ITIL -- для любых внутренних сервисов, не только IT), и там автоматически регистрируются и измеряются -- опять же, прежде всего на скорость. В результате имеем неплохой рост бизнеса. Моё пожелание к ним было продолжать в том же духе и не вестись на все эти "завязывания показателей друг на друга" и "тотальный кайдзен всего", ибо в этот момент стремительный рост почему-то начнёт тормозиться: мушка-то будет сбита, их де-факто слоган "скорость решает всё" будет размыт во "всё решает всё".