Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

lytdybr

За окошком моя любимая погода (когда в рубашке уже нельзя, а в плаще ещё нельзя). Как-то неправильно долбать по клавишам в этой ситуации, нужно вылезать на улицу, но это я каждый год так думаю -- и ничего не делаю. В этом году всё опять повторяется. Хотя гулять нужно было вчера и позавчера, когда Останкинская башня в моём окошке была необычно резкой на фоне почти голубого неба. Сегодня она опять расплывается в сизой дымке на фоне неведомого природе цвета.

Сходил на родительское собрание перед началом учебного года. Месяц назад в школе поменяли директора и начали реформу: теперь отрок учится в "гимназии" и единственный пятый класс с ноября месяца будет только одним из пяти в параллели, причем пока даже непонятно, какая у этого класса буква. Впрочем, по факту мало что меняется, хотя и был намёк на ужесточение учебных планов по ряду предметов. С новым и.о. гендиректора гимназии поспорили на пару тем: про литературу ("это уроки нравственности прежде всего, на материале русской литературы прошлых веков" -- но отсутствие ответа, какая же именно будет литература в факультативе по зарубежной литературе, намёк был только на Хэмингуэя, но не как факт, а литературе 21 века вообще было отказано в существовании), про учебный предмет "технология" (это точно не инженерия и не рукоделие, а что-то типа домоводства с альтернативным названием почему-то "труд"). В итоге получил предложение обсудить это всё за чашечкой кофе. Предложение было эээ... риторическим.

Интересно, что часы на работу руками ("технологию") было предложено позаимствовать у предмета "информатика". Я не возражаю: информатике своего отрока я и так научу, а руками пусть попробует поработать. Я сам, кстати, в школьном кружке "умелые руки" был чуть ли не с первого по десятый класс, абсолютно добровольно. Что не мешает мне всю жизнь не любить работать руками (но "не любить" и "не мочь" -- это ведь разные вещи).

За оставшиеся до нового учебного года три дня жена мечтает успеть пройти с отроком умножение в десятичных дробях. Мы прикинули, что за лето материала было пройдено примерно на полгода обычного ("негимназического") школьного обучения, если выкинуть все эти музыки-физкультуры. Так что небольшой запасец знаний пятого класса перед новым учебным годом есть.

Последнее время аниме не смотрю, мангу не читаю, но пробую light novel в сравнении с их adaptations в других медиа. Общее ощущение -- это как сравнивать хорошие книжки и их экранизации. То есть после любой экранизации книжку читать можно и даже нужно, а вот после книжки экранизацию смотреть не нужно. Манга в этом плане -- это та же экранизация, фильм или диафильм тут значения не имеет. Как я прочёл в одной из рецензий к Toradora!: "когда я смотрел аниме, прослезился один раз, а когда читал ранобэ, то четыре раза". Ну да, где-то так. Хотя без знакомства со всеми этими аниме и мангами я бы вообще не понимал, о чём там в этих ранобэ говорится и в каких местах нужно смеяться.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • lytdybr

    Я написал, что регламенты -- это учебники, а табличное моделирование альф -- это домашки (четвёртый пункт в…

  • lytdybr

    В это воскресенье закончился поток СМИ27, по итогам -- три мастера, один практик. Из экспериментов -- включение скоростного прохода по…

  • Обновление "Системного обучения личности".

    В курсе "Системное обучение личности (пререлиз)" обновлены разделы: 4. Практика методической работы: "как учить" 5. Архитектурная работа в обучении…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments

Recent Posts from This Journal

  • lytdybr

    Я написал, что регламенты -- это учебники, а табличное моделирование альф -- это домашки (четвёртый пункт в…

  • lytdybr

    В это воскресенье закончился поток СМИ27, по итогам -- три мастера, один практик. Из экспериментов -- включение скоростного прохода по…

  • Обновление "Системного обучения личности".

    В курсе "Системное обучение личности (пререлиз)" обновлены разделы: 4. Практика методической работы: "как учить" 5. Архитектурная работа в обучении…