В этот раз мы опять как-то пытались обсуждать студенческие проекты. И тут уже был огромный прогресс: когда отвечающий у доски не демонстрировал системного мышления, не использовал понятия "система", не мог явно указать на выполнение каких-то практик системной инженерии, не демонстрировал понимание хотя бы схемы альф из Essence, половина аудитории уже понимающе хихикала и пыталась подсказывать. Но это всё-таки половинчатый прогресс: половина всё ещё не понимала причин веселья. С первыми днями уже не сравнить, какие-то элементы системного мышления начинают уже появляться у отдельных студентов на уровне осознанной компетенции. Я очень доволен, идея flip teaching себя полностью оправдала.
В принципе, основной материал ISO 15288 мне представляется избыточным -- адаптированного к нуждам системной инженерии Essence (т.е. с расширением основных сущностей для системной инженерии) должно было бы для такого курса хватать. Но на сегодняшний день такого расширения не существует в природе, так что убирать из программы ISO 15288 рано.
На следующее занятие у нас инженерия системной архитектуры. В прошлый раз эта тема была шестым занятием -- http://ailev.livejournal.com/991265.html (и там в презентации много ссылок на материалы). Я намеренно пропустил пока инженерию требований, мы по факту уже многократно касались этой темы на предыдущих занятиях.