Никаких новых примеров, зато разжёваны в пыль и так понятные самые базовые примеры из спецификации стандарта. Изложение банальнейшее из банальнейших -- но это и хорошо. Если текст про использование начального набора сущностей в предложенном Языке выглядит, как доклад Кэпа, то это как раз и демонстрирует огромное достижение, они нашли правильные онтологические объекты и правильно их назвали. Книжку, следовательно, нужно давать читать студентам. Студентам это будет в самый раз (ибо в тексте стандарта они запутаются -- там ведь описывается формализм на MOF, даётся сравнение с другими стандартами ситуационной инженерии методов, приводятся основания для терминологических решений, а это всё студентам не нужно. А вот разжёванные более подробно примеры студентам могут и пригодиться).
Обложка книжки, конечно, доставляет. Она обыгрывает метафору из эпиграфа -- про извлечение статуи из куска мрамора, Основ из под бремени целого. В итоге на обложке оказался микеланджеловский Давид с указующим прямо на читателя... нет, не перстом. Маркетинг, он и есть маркетинг. Это вам не онтологи, копошащиеся среди своих логических формул и забывающие про то, что людей нужно как-то расшевеливать, чтобы они обратили на их формулы внимание. Нет, авторы Основ тёртые калачи. Они сначала придумали и популяризировали объект-ориентированное программирование, затем активно поучаствовали в Agile, а теперь они дали нам Основы. Да, получается это всё у них немного навязчиво и заодно даёт много пены. Но пока начальное содержание их ереси (а по сравнению с традиционной ситуационной инженерией методов у них, безусловно, ересь) мне нравится. Пена, конечно, будет -- но потом, по достижению массовости.