Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Category:

Теплицы на Марсе и настоящая системная инженерия

Интервью Elon Musk, как он начал делать космические корабли. Он просто обнаружил, что послать на Марс теплицу для него будет дороговато, и решил изменить ситуацию (перевод o2geton): http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/74671/

Настоящая системная инженерия:

когда на интервью мой потенциальный работник ссылается на то, что "все решает процесс/производство (проект)", я считаю это плохим знаком.

А.: Ну, значит я уволен.

М.: Проблема в том, что в большинстве крупных компаний процесс/проект заменяет собой мышление. Вы становитесь винтиком, деталью в системе, комплексном механизме. Однако, признаюсь, это позволяет работать с людьми и не сильно умными и не сильно творческими.

Процесс/проект -- это ведь не системная инженерия, это операционный менеджмент. Плохо, когда операционный менеджмент (как правильно перемещать систему между теми, кто её делает) подменяет собой инженерию (что же именно делают с системой на рабочих станциях).

Ещё мне понравилось:

предубеждения против риска в крупных аэрокосмических компаниях. При доступности лучших технологий, они все также комплектуют свои продукты устаревшими компонентами, разработанными ещё в 1960-х гг.

А.: Типа: вы не можете использовать компонент в конечном продукте, который не прошел проверку на летные характеристики (ТТХ).

М.: Ага. Смахивает на уловку-22, на эту тему мог бы пошутить комик Граучо Маркс. В каждой компании своя рубашка оказалось ближе к телу, ну просто панический страх перед риском.

А.: Да.

М.: И результаты соответствующие.

В космосе скоро будет опять весело. Но в части интеллектуальных систем будет всё-таки много, много веселее. И в космической инженерии, конечно, без них тоже не обойдётся.

Кстати, автомобиль Tesla Model S (это тоже Elon Musk) стал автомобилем 2013 года по версии Motor Trends, это первый электромобиль, который такого удостоился, выиграв у BMW, Porsche и Lexus -- http://www.engadget.com/2012/11/13/tesla-model-s-2013-motor-trend-car-of-the-year/. Теперь ждём-с модели без водителя.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 41 comments