Виктор Горбатов, "Философия modulo логика"
Диана Гаспарян, "Учебник будущего -- возможен ли синтез аналитической и немецко-классической традиций преподавания философии"
Я всё это (смесь философии с логикой, "концептуальную философию" без сугубо метафорического изложения в форме баек) именую философской логикой, хотя и знаю про логическую философию и про огромный спор, связанный с этими разными сочетаниями логики и философии. Тут ещё один докладчик (http://www.youtube.com/watch?v=OMHsMYmfUZI) формулирует результат вводного курса философии как "умение студента рассуждать" -- но для меня такая формулировка адекватна не для курса философии, а для курса логики. Но если речь идёт об "умении студента рассуждать о реальном мире" -- то это про курс философской логики. Доклад
Удивило отсутствие на этом семинаре эээ... пожилых преподавателей, которые в тесной круговой поруке и определяют границы внедрения высказываемых мыслей в практику. Насколько я знаю, есть суровые препятствия по реализации предлагаемых образовательных программ -- образовательная вузовская колымага катится по накатанной колее, и в области философского образования это тоже верно. Например, мои студенты в МФТИ сдавали в июне не только мне системную инженерию, но и "историю философии": ровно тот курс, который преподаватели-участники семинара "философия в современном университете" критикуют.