Для этого мне нужно дать эксперту возможность просматривать отснятые материалы (да, с замедлениями, возвратами назад, увеличениями планов) и комментировать их, показывая электронной указкой на то, что именно на кадре он хочет показать. Я должен заснять а) комментарии эксперта с б) его управлением просмотром исходного материала.
Не буду усложнять дальше и напоминать анекдот о "наблюдателе за наблюдающим" -- но в данном случае зритель является именно таким наблюдающим! Он хочет разобраться, что это там такое происходило. Поэтому он должен одновременно видеть ту же картинку, что и наш Эксперт (и желательно с теми же "фичами" по замедлениям, увеличениям и т.д.), но кроме того -- синхронно видеть объяснения Эксперта (а поскольку речь идет опять же о танцах или каком-нибудь айкидо -- Эксперт наверняка будет показывать не только электронной указкой, а тоже размахивать руками и, наверное, ногами). Итого, мы должны предоставить нашему Зрителю два синхронизированных трека (Преподавателя и Эксперта или Демонстрации и Объяснения -- придумайте ситуацию сами), и еще с возможностью это интерактивно исследовать, чтобы чему-то научиться самому.
По хорошей архитектурной традиции, ежели нашел одно "мета", то нужно немедленно прикинуть -- есть ли там еще какое "мета"? Ну, например, Зрителя тоже снимают на видео, а затем демонстрируют... ему же самому все три синхронизированных трека (съемки Демонстрации, Объяснения и ПопыткиПовторить) с теми же самыми интерактивными фичами по просмотру -- для того чтобы он мог получить обратную связь, и разобраться чем его ПопыткиПовторить хуже или лучше.
То бишь модель интерактивного "учебного кино" в наш современный цифровой век. Или "асинхронная киноконференция" (чтобы отличать от синхронной видеоконференции, что про совсем другое ;)
Правильно ли я ошибаюсь, что таких программных (ну, программно-аппаратных) комплексов, которые это могут помочь осуществить, в природе не существует?
Правильно ли я ошибаюсь, что это должно писаться/воспроизводиться в каком-нибудь SMIL и/или MPEG-7 -- и просто еще не написаны соответствующие приложения?
Кто в мире (и у нас) еще может заниматься таким делом, чтобы подглядеть возможные решения?