Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Метанаблюдение: интерактивный видеомонтаж с комментариями

Предположим, что мне удалось заснять преподавателя из прошлого примера, да еще и на несколько треков. Теперь я хочу сделать следующий трюк: пригласить экспертов, который разъяснят, что это такое вытворяет преподаватель со своими подмигиваниями. Немаловажно, что одним из таких экспертов может быть сам преподаватель (трудно ведь одновременно преподавать, подмигивать, и объяснять -- что и зачем в данный момент делаешь? ;)

Для этого мне нужно дать эксперту возможность просматривать отснятые материалы (да, с замедлениями, возвратами назад, увеличениями планов) и комментировать их, показывая электронной указкой на то, что именно на кадре он хочет показать. Я должен заснять а) комментарии эксперта с б) его управлением просмотром исходного материала.

Не буду усложнять дальше и напоминать анекдот о "наблюдателе за наблюдающим" -- но в данном случае зритель является именно таким наблюдающим! Он хочет разобраться, что это там такое происходило. Поэтому он должен одновременно видеть ту же картинку, что и наш Эксперт (и желательно с теми же "фичами" по замедлениям, увеличениям и т.д.), но кроме того -- синхронно видеть объяснения Эксперта (а поскольку речь идет опять же о танцах или каком-нибудь айкидо -- Эксперт наверняка будет показывать не только электронной указкой, а тоже размахивать руками и, наверное, ногами). Итого, мы должны предоставить нашему Зрителю два синхронизированных трека (Преподавателя и Эксперта или Демонстрации и Объяснения -- придумайте ситуацию сами), и еще с возможностью это интерактивно исследовать, чтобы чему-то научиться самому.

По хорошей архитектурной традиции, ежели нашел одно "мета", то нужно немедленно прикинуть -- есть ли там еще какое "мета"? Ну, например, Зрителя тоже снимают на видео, а затем демонстрируют... ему же самому все три синхронизированных трека (съемки Демонстрации, Объяснения и ПопыткиПовторить) с теми же самыми интерактивными фичами по просмотру -- для того чтобы он мог получить обратную связь, и разобраться чем его ПопыткиПовторить хуже или лучше.

То бишь модель интерактивного "учебного кино" в наш современный цифровой век. Или "асинхронная киноконференция" (чтобы отличать от синхронной видеоконференции, что про совсем другое ;)

Правильно ли я ошибаюсь, что таких программных (ну, программно-аппаратных) комплексов, которые это могут помочь осуществить, в природе не существует?
Правильно ли я ошибаюсь, что это должно писаться/воспроизводиться в каком-нибудь SMIL и/или MPEG-7 -- и просто еще не написаны соответствующие приложения?
Кто в мире (и у нас) еще может заниматься таким делом, чтобы подглядеть возможные решения?
Subscribe

  • lytdybr

    Очередной разбор: ювелирка, банкротство, ЦОД, договорка купли-продажи. Ещё супервизия в одной из корпоративных групп, там разговаривали про сервисы и…

  • lytdybr

    Опубликовал новую версию руководства по системному мышлению (…

  • lytdybr

    Потихоньку переписываю руководство по системному мышлению для инженеров-менеджеров. В обязательствах добавилось кроме подробностей про квалификации и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments