Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Частный космос в США: втрое дешевле, чем в России.

Поскольку меня уже несколько раз просили дать пруфлинк на успехи частной космонавтики (я делал заявление, что у "частников" в разы дешевле и в разы быстрее), то вот (цитата из записи за 4 мая 2011, http://www.spacex.com/updates.php):
The Falcon 9 launch vehicle was developed from a blank sheet to first launch in four and half years for just over $300 million. The Falcon 9 is an EELV class vehicle that generates roughly one million pounds of thrust (four times the maximum thrust of a Boeing 747) and carries more payload to orbit than a Delta IV Medium.

The Dragon spacecraft was developed from a blank sheet to the first demonstration flight in just over four years for about $300 million. Last year, SpaceX became the first private company, in partnership with NASA, to successfully orbit and recover a spacecraft. The spacecraft and the Falcon 9 rocket that carried it were designed, manufactured and launched by American workers for an American company. The Falcon 9/Dragon system, with the addition of a launch escape system, seats and upgraded life support, can carry seven astronauts to orbit, more than double the capacity of the Russian Soyuz, but at less than a third of the price per seat.
Этот постинг был написан Elon Musk'ом специально, чтобы уесть китайцев, которые публично засомневались, что SpaceX в самом деле имеет такие низкие цены -- ибо китайцам хочется, чтобы деньги американских налогоплательщиков за запуски пошли не SpaceX, и уж тем более не в Россию, а в Китай (http://www.aviationweek.com/aw/generic/story.jsp?id=news/asd/2011/04/15/11.xml&channel=space).

Я сам видел уже несколько компаний, которые организовывали бывшие айтишники (та же TerraPower, http://www.terrapower.com -- это Nathan Myhrvold и Bill Gates, в SpaceX главный Elon Musk, который начинал с PayPal. Таких компаний, где бывшие программисты начинают заниматься железом, становится всё больше). Я всегда говорил, что лучшие идеи системной инженерии идут из программной инженерии. Поэтому в этих новых инженерных компаниях с бывшим айтишным менеджментом сверхсложные проекты получаются быстрее и дешевле. Никаких чудес, просто работают методы системной инженерии и инженерного менеджмента следующего поколения, сразу моделе-ориентированные -- "программисты моделей не боятся".

Ну, и еще нужно учесть, что это всё делает не государство, хотя в упомянутых сферах деятельности государством не просто пахнет, а очень даже воняет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments