Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Трехсписочный GTD

Мой вариант GTD находится в двух файлах (которые живут в виде двух заметок в Evernote): актуальном и архивном.

Актуальный файл всегда торчит первой заметкой в Evernote (потому как там сортировка по последним изменениям, а эту заметку я меняю довольно часто) и разбит на три списка:
а) несделанные дела
б) прокисшие дела
в) выполненные дела

Все новые дела попадают, как водится, в "несделанные дела" -- где они постоянно сортируются. Срочные и важные я cut/paste поближе к началу списка (так что они сразу оказываются перед глазами), а менее срочные и важные самосортируются куда-то в конец (а если они уплывают дальше, чем мне бы хотелось -- я их подтаскиваю вверх).Сut/paste -- это единственный инструмент приоритезации. Никаких "недельных", "месячных" и "годовых" разбиений, деления на "постоянные" или "непостоянные". Никаких дат заведения, контрольных сроков, категорий. Всё болтается в одном списке, но он весьма помогает -- ибо голова моя пуста, все обязательства там. Как и требуется в GTD, я регулярно в этот список заглядываю, чтобы не забыть сделать что-то важное (или расстроиться, что прокрастинирую -- ибо тогда прокрастинация выходит на поверхность сознания, и это половина над ней победы).

Исключение: входящие письма. Я отвечаю на них по возможности ASAP, и болтаются они красноречиво наверху входящих Outlook. И только если они начинают стремительно уползать вниз, или требуют экстраординарных долгих усилий я помещаю в "несделанные дела" запись-напоминалку про то, что нужно бы кому-то ответить.

Третий источник несделанных дел -- это всякие roadmap и планы исследований в моём же журнале. Там содержатся более развернутые обоснования, ибо в списке GTD у меня не более строчки. Так что я время от времени нахожу эти записи, чтобы понять, куда ползти "глобально".

Я когда-то у Аллена вычитал, что впервые произведенная инвентаризация входящих приводит к списку длиной приблизительно 150 дел. У меня в первый раз примерно так и получилось. В глубокой молодости меня научили, что если у тебя менее 400 записей, заводить для них базу данных бессмысленно: нужно пользоваться просто файлом, одной папкой, и не заниматься дурацкими пересортировками -- себе дороже, глазами будет все одно быстрее. Ну, я и не стал заводиться со всей этой сложной "базой данных GTD".

Каждую строчку списка ещё несделанных дел я начинаю с двух дефисов:
-- lorem ipsum

Если я понимаю, что дело скисло (чаще всего -- жизнь как-то поменялась, и актуальность дела пропала), то я помещаю это строчку в другой список, который расположен ниже -- "скисшие дела". Опять же, банальным cut/paste. И дефисы остаются. Никакого "прокисания по времени" или других автоматизмов, только сознательное решение -- признание самому себе. Так, "решить, что делать с CD-дисками" у меня болтается в списке еще несделанных дел много больше года, и никуда из него не девается.

А если я дело таки сделал, то я заменяю дефисы на плюсы:
++ lorem ipsum

А затем cut/paste эту строчку в список "сделанных дел" -- просто прыгаю в самый конец заметки Evernote, и добавляю строчку туда, как раз конец третьего списка.

Ежели частично сделанное дело изменило формулировку, то оно уходит в "сделанные", а в список несделанных я заношу новую формулировку -- и дальше буду доделывать (ежели, конечно, ситуация не изменится, и это недоделанное дело не прокиснет).

Строчки никогда не удаляются, только разносятся между разными списками и появляются вновь в списке несделанных. Ежели я сделал какое-то дело, которого не было в списке несделанных, то и ладненько: GTD в этом случае отдыхает, никаких записей в сделанных делах не происходит. Вот этот постинг я написал, но плана писать его у меня не было, так что весь этот процесс прошел мимо GTD. Так что вся моя прокрастинация оказывается не только незапланированной, но и неучтённой. Хотя некоторые постинги перед тем, как появиться, висят у меня в форме строчки из списка несделанных дел по нескольку месяцев.

Конечно, списки прокисших и сделанных дел по факту не нужны: я не помню, чтобы я туда зачем-то заглядывал. Скорее, они нужны только для того, чтобы соблюсти хоть какой-то ритуал, потешить в себе существо неразумное, прокрастинирующее, страдающее от хронического невыполнения заведомо невыполнимых планов. Можно было бы, конечно, просто выкашивать скисшие и сделанные дела -- но моё животное начало этому противится.

Списки разделяются парой пустых строчек и заголовком, поэтому в файле легко ориентироваться. Но когда списки прокисших дел и сделанных дел существенно разрастаются, а удалять их жалко, я использую второй файл -- архивный. В нём хранятся два архивных списка: прокисших дел, и сделанных дел. Время от времени (раз в пару месяцев) я cut/paste списки прокисших и выполненных дел из актуального GTD-файла во второй файл, оставляя в GTD-файле только заголовки и по нескольку строчек, чтобы обозначить места.

Сейчас посмотрел: в архивном файле оказалось соотношение примерно в 25% прокисших и 75% сделанных дел.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments