Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Музыки мало не бывает -- очередная большая перестановка

Раз уж занялся под новый год обустройством смотрельного места для жены и тёщи (прямо напротив телевизора двухэтажная кровать: так они весь сегодняшний вечер с этой кровати не слезают, каналы щёлкают, и даже ёлку не в гостиной поставили, а рядом с этим телевизором), решил заодно и себя не забыть -- и сделал слушательное место.

Поменял комплект акустики в кабинете, теперь там стоит новенький комплект из 2*MSP 5 Studio плюс SW10 Studio. Субъективные ощущения -- много лучше, ибо по сравнению с комплектом Genelec (http://ailev.livejournal.com/503048.html) жесткая и грязная середина ушла, а бас остался. Граница громкости, на которой начинаются несовместимые с музыкой искажения, существенно поднялась. С измерениями не заморачивался вовсе, хотя и поэкспериментировал некоторое немаленькое время (в моём нынешнем комплекте очень даже есть чего покрутить, если неймётся!).

Комплект Genelec ушел в гостиную, где я подключил к нему Roland G-70 и Roland HandSonic. В итоге мы с дитенком поиграли, постучали на барабанах, он попытался потанцевать под моё исполнение ча-ча-ча, тут и время спать подошло -- это у взрослых Новый Год. Теперь у меня настоящая музыкальная гостиная, хотя этих крохотулек Genelec явно не хватает для нормальной громкости. Но это гостиная, а не стадион.

Напомню, что я сам не столько аудиофил, сколько меломан. Но меломан, развращенный хорошим звуком. Ибо я узнал Страшную Тайну Звукооператоров: хайфайщики создают себе огромные трудности, а потом доблестно с ними воюют. И я перешел на профессиональную аппаратуру, и тотчас снизошла на меня акустическая благодать.

Вот мои простые правила хорошего звука:
а) обязательно профессиональные мониторы ближнего поля, причем активные мониторы
б) обязательно профессиональный к этим мониторам сабвуфер
в) обязательно маленький профессиональный микшер под рукой (чтобы было на чём крутить ручку громкости, и куда втыкать разные источники: их всегда почему-то много!).
г) обязательно профессиональные провода между всем этим хозяйством
д) о качестве источника звука можно не заботиться: качество определяется сегодня не чипом плейера, а исключительно акустикой и ее согласованием с усилителем.

Получается на единицу качества звука в разы дешевле, чем у хайфайщиков. А если хотите "абсолютно прозрачный тёплый звук" -- воткните куда-нибудь в тракт (всё равно куда) отрезок дорогого хайэндного кабеля за $200. Вы будете удивляться, но он действует как фильтр (а вовсе не "пропускает всё"), и звук становится таким привычным хайэндным... Ага, "прозрачность" -- это как раз фильтрация спектра, а вовсе не широкая полоса пропускания! Только вся "высокая верность" после этого испаряется, и вы уже не слышите того, что слышал создававший эту музыку продюсер...

Интересно, сколько есть еще таких всемирных лохотронов с таким резким различием принципов, качества и цен "бытового" и "профессионального", как нынешний рынок хайфая/хайэнда?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments