Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Элиста, "Креативные технологии".

Планирую 5-6 июля съездить в Элисту, на конференцию "Креативные технологии" -- http://www.creativeforuminkalmykia.org/

Мой там доклад будет о тех проектах, которые я веду (http://ailev.livejournal.com/843165.html), и формах этих проектов бытования.

У жены была очень странная идея съездить в Монголию, поглядеть на тамошний быт. После разных расспросов выяснилось, что ее устроила бы для посещения и Бурят-Монголия (ныне просто Бурятия) -- в частности, посещение дацана. А поскольку я в этом дацане уже был, то мне туда второй раз попадать почему-то очень не хочется, одного раза хватило. Я тогда хорошо прочувствовал пословицу про "три развлечения Улан-Удэ: дацан, баран, ресторан". И тут меня приглашают в Элисту. Жену смена дацана на "золотую обитель Будды Шакьямуни" вполне устроила, а меня устроила смена адреса семейной поездки с азиатского на европейский.

Заодно и про креативность поговорим, ибо там несколько креативных человек точно будут.

Кстати, насчет одной из тем, которую выдвигают устроители конференции: "традиционные технологии креативности", под которыми имеются ввиду различные религиозные восточные практики. Я считаю, что без коренной переработки этих практик никакой креативности не получится, сами эти практики направлены больше на консервацию (заучивание наизусть -- буквально: http://savetibet.ru/2010/06/17/monks.html), нежели на креативность. Покажите мне то принципиально новое и нужное всем, что создали люди, обучившиеся этим "традиционным технологиям креативности"! Увы, нет такого. Студенты MIT создали больше нового и крутого, чем студенты всех дацанов мира вместе взятых -- несмотря на то, что их не учат "технологиям креативности"!

Я думаю, что правильный путь -- это моделирование того или иного экселенса, который может быть достижим адептами "традиционных технологий". То есть вынуть психопрактики работы с сознанием, как это делает О.Бахтияров, вынуть двигательные практики, как это делают Ткачев и Майер и т.д.. А уже затем этот экселенс можно направить в сторону креативности: новых способов мышления, новых способов движения и т.д.. Без вырывания модели какого-то умения из "традиционного контекста" никакой креативности не получится, получится только традиционное закрепление традиционности (pun intended).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments