Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Под такую музыку нельзя работать

Лет пять назад illyn подсадил меня на Chenard Walker (http://www.comfortstand.com/artists/chenardwalcker.html -- умопомрачительный начальный диск The Lotus Opus, в который чем больше вслушиваешься, тем больше понимаешь его гениальность. И еще http://www.freesamplezone.org/news.htm, где можно застать записи окончания этого интереснейшего проекта).

Работать под это абсолютно невозможно, отвлекаешься на послушать -- чем и занимаюсь уже много лет.

Слушая Ченарда подумалось про постмодернизм: в какой-то момент некоторые особо отвязные творцы перестали заниматься придумыванием новых видов молекул, начали ваять бесконечным цитированием уже придуманного разные клетки из этих молекул. Это так понравилось, что через некоторое время начало казаться, что все молекулы уже придуманы. Самые наглые перестали придумывать и клетки, а стали их цитировать, составляя из них сложные коллажи -- организмы. Критики заклеймили это новое движение "двойнистов" с их двойным цитированием началом глобального заката творчества: еще все помнили, что правильный подход к творчеству -- это придумывать новые молекулы. Радикальные модернисты непрерывно кричали, что нужно вспомнить славные еще домолекулярные времена, и продолжать придумывать атомы и даже частицы: настоящее творчество лежит в изобретении корней, из которых растет все сущее! Настоящее развитие -- оно в новых атомах, а не в текущей вакханалии цитирования, начиная даже с молекулярного уровня! Но радикальные постмодернисты перестали сочинять даже организмы, а начали сочинять из них сообщества (кто-то догадался чуть подхакать коммуникационные возможности между этими ранее не слишком зависимыми друг от друга организмами -- речь, письмо и прочие не имеющие никакого отношения к настоящему творчеству механизмы цитирования). Развитие организмов тут же остановилось полностью, ибо им практически перестали заниматься -- все постмодернисты занялись самоцитированием в новом межорганизменном медиа. С точки зрения оставшихся немногих хардкорных клеточных и организменных (молекулярщики давно вымерли) постмодернистов сообщества выглядели одной и той же бесконечно унылой цитатой одного и того же организма, который был цитирован из одних и тех же клеток, которые были цитированы из одних и тех же молекул, а про одинаковость атомов даже и говорить было не нужно. Кризис зашедшего в тупик постмодернизма был налицо. Пока сообщества организмов не научились создавать разные молекулы и не стали пробовать создавать из них разные клетки. Цитирование постмодернизмом самого себя! Вот это по настоящему круто! И самые радикальные из постмодернистов просекли фишку и начали реализовывать выход на бесконечный ряд цитирований цитирования -- для этого всего-навсего нужно было обеспечить выход организмов на создание не только клеток, но и других организмов, а из них сообществ -- ну, вы понимаете.

Но радикальные модернисты все испортили. Вместо такого шикарного постмодернистского гуманитарного проекта они, занимаясь своими такими негуманитарными атомами и молекулами, сделали молекулы нового типа, обозванные транзисторами, мемристорами и прочей технонечистью, из них сочинили новые клетки, сначала одноядерные, а потом многоядерные, из них сложили новые организмы, и безо всякого цитирования использовали их для новых своих изобретений как раз в области всех этих транзисторов, мемристоров и прочей непостмодернистскости. Конечно, постмодернистам удалось значительную часть этих новых организмов перепрофилировать для обеспечения своих копирований-цитирований, но и радикальным модернистам этих организмов досталось предостаточно.

Мир замер: чей проект победит? Постмодернистов или все-таки модернистов? А может придет, наконец, лесник и всех разгонит?

Слушайте Chenard Walker.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments