Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Поколенческая инженерия

Дедушка, которому все верят, подписывает чертежи размещения кранов на большой стройке. Перед этим дедушка нанес стрелу крана на прозрачку, наложил прозрачку на план стройки и долго крутил эту прозрачку. Потом подписал все нужные бумаги, зная что за ошибку ему сидеть. И его подписи начальство верит.

Студенты перенесли план стройки в 3D-модель, нарисовали там же краны, покрутили их и даже сделали мультфильм, в котором видно, как заезжают крупногабаритные грузы, как их подхватывают краны и куда затем ставят. Заодно они исправили три-четыре коллизии, которые пропустили в чертежах дедушки.

Кто будет подписывать этот мультик про размещение кранов и последовательность монтажа? Дедушка не будет: он ему не верит, он просто не понимает, почему этот мультик может быть не менее точным, чем чертеж. Он не знает, сколько ошибок внесено при переносе 2D чертежей в этот трехмерный мир (а если бумажных 2D при этом не было, то ситуация для него еще хуже: он даже не будет уверен, что исходные чертежи безошибочны! Ибо "не чертежи"!). Подписи студентов у начальства не котируются, даже если студенты готовы свои подписи поставить (осознавая про "сидеть").

Что в этой ситуации делать?

1. Подождать, пока дедушка вымрет (немного уже осталось). После чего окажется, что студенты выросли до того возраста, когда их (электронным к тому времени) подписям будут верить. До тех пор работать, как работали.

2. Научить таки дедушку крутить кран на дисплее, а не на прозрачке. Использовать для этого боевое НЛП. Придать дедушке трех студентов, из которых все три -- девушки.

3. Выводить из мультика краны и 2D на прозрачку и бумагу, и давать дедушке. После чего получать подпись на этих копиях и класть в архив. Изменения же, улучшения и прочее продолжать делать в 3D, ибо это на порядок быстрее и удобнее. То, что при этом будет двойная работа (студентов и дедушки, плюс хлопоты по переведению в удобный для дедушки вид -- дедушка объявляется "стейкхолдером" и обслуживается по высшему разряду) окупается меньшим числом нервов и ошибок по совокупности.

4. Тяжело вздохнуть, и оставить все как есть (с ужасом понимая, что после того, как дедушка вымрет, все вообще остановится -- разве что один из студентов вдруг за это время научится крутить прозрачку по плану на просвет).

5. Ваши предложения? Кто что по какой технологии должен подписывать, кто в случае ошибок будет сидеть и за чьи ошибки он будет сидеть?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →