Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Новая клавиатура Lionstracs -- Groove X-6 RED-EXTREME

Музыкальный инструмент Groove Extreme, внутре у которого неонка Linux (Kubuntu 9.10), который с комфортом расположился на 4Tb дисковой памяти, 16Gb оперативной памяти и 4-ядерном 3.4GGz AMD-процессоре -- http://www.lionstracs.com/store/groove-extreme-p-237.html. Клавиатура, джойстик, фейдеры, тач-скрин, пара микрофонных входов с балансированным XLR, все дела. Блок питания полкиловатта.

По идее, на такой нечеловеческой мощи нужно делать нечеловеческую музыку. Но покупать эту клавиатуру будут не лучшие музыканты, а лучшие программисты, ибо лучшим музыкантам вся эта мощность даром не нужна. Музыкантам для счастья нужно не 16Gb или даже 16GGz, а совсем другое, часто даже обратное -- какой нибудь антиквариат, типа вполне деревянной скрипки Гварнери, или оригинала одного из первых синтезаторов Муга (который нужно сначала прогревать, а затем быстро-быстро полчаса играть, пока не перегрелся и от этого не расстроился). Какая несправедливость! Программисты могут выжать из этой техники все, кроме музыки, а музыканты могут выжать из музыки все, но без техники!

Когда-то я всерьез расстраивался от нараставшего в конце 80-х использования компьютеров в качестве пишущей машинки. Теперь расстраиваюсь от нарастающего использования компьютеров в качестве примитивной пианинки, а то и просто двухдорожечного стереомагнитофона...

Этот инструмент-компьютер еще и не самый экстремальный: в нем, например, диски не SSD, и GPGPU нет.

При этом я догадываюсь, когда мощности музыкального инструмента будет действительно достаточно. Когда симфонический оркестр будет в нем играть не звуками типа "группа струнных", а отдельными инструментами -- все сто человек (или даже сто двадцать, тут уже непринципиально). Почему отдельными инструментами? О, этому есть причины:
-- физический синтез для этих инструментов
-- особенности игры отдельных музыкантов (можно будет воспитывать этих музыкантов: "настраивать")
Хотя на слух это отличать от звука "группы струнных" или "группы медных духовых" не будут даже профессионалы. Но сам факт этой возможности будет греть музыкальные души...
С другой стороны -- кому-нибудь из настоящих композиторов будет интересно настраивать сотню моделей музыкантов симфонического оркестра?!

Чего я не ожидаю от этих новых инструментов, так это новой музыки. Нет, все эти терабайты будут уходить на все более и более точное и изысканное воспроизведение музыки старой. Ибо для новой музыки такие вычислительные мощности не нужны, даже для аддитивного синтеза.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments