Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Case management -- проблема моделирования для agile мультимикропроектов

Case management перестало рассматриваться только как работа с кейсами пациентов в клиниках и клиентов юридических бюро. Это теперь такой BPM мейнстрим, рекомендуется для call centers, используется как синоним для incident management и становится функциональностью для BPM "прямо из коробки" (со всяческими заверениями, что "эти процессы часто уникальны, экземпляры их живут недолго, но их очень много, и поэтому справиться с ними нелегко -- а предугадать очередные шаги невозможны, ибо там все полный agile").

Через год все только и будут говорить, что про case management (как это будет по-русски?) -- ссылки на работы по моделированию см. в http://www.communities.hp.com/online/blogs/nextbigthingeds/archive/2009/07/07/case-management-the-missing-link-in-bpm.aspx. Все склоняется к тому, что будут расширения к BPMN 2.0, но не все так просто -- см., например, анализ разных подходов к моделированию процессов в приложении к case management -- http://www.businessprocesstrends.com/publicationfiles/01%2D09%2DART%2D%20Case%20Management%2D1%2DDeMan%2E%20doc%2D%2Dfinal%2Epdf. Из трех подходов (актов деятельности, вокруг артефактов и организационно-коммуникационного) пока выигрывает подход актов деятельности (тот самый BPMN), но еще не вечер в силу требования существенно бОльшей гибкости, чем в процедурах (http://bpmfocus.wordpress.com/2009/06/21/cases-managed-the-world-over/):
Case Management is a very important “Design Pattern” for supporting flexible work Practices instead of more rigorous Procedures (where no adaptability or run time flexibility is needed). Different products take vastly different approaches to Case Management, all with the aim of providing flexibility and adaptability to the user, yet still providing support for the organizational objectives (processing more work, more efficiently and providing traceability).
Оттуда же:

Я считаю, что нынешние теоретические и практические разборки с моделированием case management крайне продуктивны, это и есть фронтир: то место, где проекты и процессы (а также экспертные системы, rules engines и т.д. и т.п.) вынужденно встречаются, причем в ситуации полного и тотального agile, а также мультимикропроектности (когда проектов много, но все они маленькие).

Радует, что все эти дискуссии сейчас идут в OMG -- по итогам будут и стандарты, и поддерживающие их инструменты.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 23 comments