Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Манифест организационных норм (The Business Rules Manifesto)

The Business Rules Manifesto (http://www.businessrulesgroup.org/brmanifesto.htm, 2003г., редакция Ronald G.Ross):

Статья 1. Первостепенные, а не второстепенные требования
1.1. Нормы -- первосортные граждане мира требований.
1.2. Нормы существенны для, и составляют отдельную часть организационных и технологических описаний.

Статья 2. Отдельно от процессов, не содержатся в них
2.1. Нормы являются явно выраженными ограничениями поведения и/или обеспечивают поддержку поведению.
2.2. Нормы не являются ни процессом, ни процедурой. Они не должны в них заключаться.
2.3. Нормы применяются поперёк процедур и процессов. Должен быть один связный набор норм, соблюдение которых единообразно во всех значимых областях деятельности организации.

Статья 3. Спланированное знание, не побочный продукт
3.1. Нормы строятся из фактов, а факты строятся из концептов, выражаемых терминами.
3.2. Тремины выражают организационные концепты; факты делают утверждения об этих концептах; нормы ограничивают и поддерживают эти факты.
3.3. Нормы должны быть явными. Ни одна норма не подразумевается для любого концепта или факта.
3.4. Нормы являются основным, что организация о себе знает -- то есть основное организационное знание.
3.5. Нормы должны быть взращены, защищены, управляемы.

Статья 4. Декларативные, не процедурные.
4.1. Нормы должны быть выражены декларативно в предложениях естественного языка для организационной публики.
4.2. Если что-то нельзя выразить, то это не норма.
4.3. Набор утверждений декларативен, только если он не имеет подразумеваемой последовательности.
4.4. Любые утверждения о нормах, что требуют описателей иных, чем термины и факты, подразумевают предположения о реализующей их системе.
4.5. Норма отлична от любого определенного для нее принуждения к исполнению. Норма и ее соблюдение -- разные соображения.
4.6. Нормы должны быть определены независимо от ответственности за кто, где, когда или как их будет соблюдать.
4.7. Исключения к нормам определяются другими нормами.

Статья 5. Хорошо сформулированные выражения, не как придется.
5.1. Организационные нормы должны быть выражены таким способом, что они могут быть валидированы на правильность людьми из организации.
5.2. Организационные нормы должны быть выражены таким способом, что они могут быть верифицированы на непротиворечивость друг другу.
5.3. Формальная логика, такая как логика предикатов, является основой для хорошего формулирования норм в терминах организации, равно как для технологий, которые реализуют организационные нормы.

Статья 6. Нормо-ориентированная архитектура, не косвенная реализация
6.1. Организационно-нормативное приложение намеренно построено, чтобы приспособиться к непрерывным изменениям в организационных нормах. Платформа, на которой работает приложение, должна поддерживать такое непрерывное изменение.
6.2. Выполнение норм непосредственно -- например, в нормовом "движке" -- реализационная стратегия, которая лучше по сравнению с перепиской норм в какую-то процедурную форму.
6.3. Организационно-нормативная система должна всегда быть способна объяснить рассуждение, по которому она пришла к заключению или предприняла действие.
6.4. Нормы базируются на истинностных значениях. Как истинностное значение нормы определяется или обрабатывается является скрытым от пользователя.
6.5. Отношение между событиями и нормами в общем случае "много-ко-многим".

Статья 7. Направляемые нормами процессы, не основанное на исключениях программирование
7.1. Нормы определяют границы между приемлемым и неприемлемым организационным действием.
7.2. Нормы часто требуют специальной или избирательной обработки замеченных нарушений. Такие действия по нарушениям норм являются действиями подобными любым другим действиям.
7.3. Чтобы обеспечить максимальную непротиворечивость и повторноиспользуемость, обработка неприемлемых организационных действий должна быть отделена от обработки приемлемых организационных действий.

Статья 8. Ради организации, не технологии
8.1. Нормы -- это про организационные практики и руководства; поэтому нормы мотивируются организационными целями и задачами и формируются под разными влияниями.
8.2. Нормы всегда что-то стоят организации.
8.3. Стоимость принуждения к выполнению норм должна быть сбалансирована относительно организационных рисков, равно как и организационных возможностей, которые в противном случае могут быть потеряны.
8.4. "Больше норм" это не лучше. Обычно меньше "хороших норм" лучше.
8.5. Эффективная система может основываться на малом числе норм. Вдобавок, более уточняющие нормы можно добавить потом, так что со временем система станет умнее.

Статья 9. От, через и для людей организации, не айтишников
9.1. Нормы должны появляться от знающих людей организации.
9.2. Люди организации должны иметь доступные инструменты, чтобы помочь им сформулировать, валидировать и управиться с нормами.
9.3. Люди организации должны иметь доступные инструменты, чтобы помочь им верифицировать организационные нормы на непротиворечивость друг ко другу.

Статья 10. Управляя организационной логикой, не аппаратно-программными платформами
10.1. Организационные нормы являются важным организационным имуществом.
10.2. В долгосрочной перспективе, нормы более важны для организации, чем программно-аппаратные платформы.
10.3. Организационные нормы должны быть систематизированы и храниться таким способом, чтобы быть готовыми к переводу на новую программно-аппаратную платформу.
10.4. Нормы, и возможность их изменять эффективно, являются основополагающими для улучшения организационной адаптируемости.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments