Anatoly Levenchuk ([info]ailev) wrote,
@ 2009-05-24 00:25:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Пятые лебедевские чтения
Чтения удались на примерно том же уровне, что и предыдущие -- в чем-то лучше, в чем-то хуже.

Мемориальная часть удалась на славу (доклады в высоком разрешении: http://www.vimeo.com/4918868 - Кушниренко, http://vimeo.com/4918484 - Леонов, http://vimeo.com/4848448 - Ройтберг, http://vimeo.com/4863221 - Лосев). КуМир ожил, и был продемонстрирован во всей своей красе -- заодно вспомнили несколько идей Гены по учебному IDE (например, "если переложить на компьютер всю возможную рутинную работу, убрать накладные расходы на освоение интерфейса, то ученику не останется ничего иного, как думать над задачей"). Процесс "левенчугизации" (было и такое слово в группе "Аттик" -- эх, раньше я зажигал немного покруче, чем сейчас ;) продолжился: есть интерфейс непосредственного управления роботом (еще и облаченный в форму пульта!), а также кнопочка записи, переводящая эти команды непосредственного управления в программный код. Можно порадоваться за детишек.

Кузнецов на предыдущих чтениях порубал либерализм вдоль, а Новиков сейчас в продолжение его доклада нарезал либерализм поперек -- тема сисек оказалась раскрыта. Распредмечивание либерализма, надеюсь, достаточно, чтобы не поминать теперь это слово-ярлык всуе, а каждый раз вежливо интересоваться "это вы, батенька, о чем?".

Презентации: http://g-l-memorial.ice.ru/565014

Вот видео первой сессии (1час 31 минута: Кушниренко, Леонов, Ройтберг, Лосев, Новиков) в низком разрешении, но зато с хорошим звуком:


Вторая сессия (1 час 44 минуты: Кузнецов, Тараканов, Сазонов, Горбатенко):



Третья сессия (2 часа 13 минут: Морозова, Куряев, Сапов, Школьников):



Четвертая сессия (1 час 48 минут: Агроскин, Левенчук, Снеговая, Бутрин, Садовский, Полозов):



Приятно, что мы таки сумели организовать телевизионное вещание онлайн (аудитория этой трансляции в разные моменты была от 10 до 25 человек). Последняя сессия (ровно два часа: Агроскин, Левенчук, Снеговая, Бутрин, Садовский, Полозов) записана была также и в телевизионной трансляции (хотя запись и трансляция были ужасны -- для Агроскина и меня тушили свет, чтобы были лучше видны слайды. В записи и трансляции слайды все равно не были видны):



Если кто хочет поглядеть мои слайды:



(19 comments) - (Post a new comment)


[info]feutche
2009-05-23 09:10 pm UTC (link)
о, большое спасибо

(Reply to this)


[info]victor_korb
2009-05-24 05:58 am UTC (link)
Спасибо, Анатолий. К сожалению, вовремя не увидел анонс прямого эфира. Но с огромным удовольствием посмотрел запись.

(Reply to this)


[info]korvin_
2009-05-24 10:31 am UTC (link)
я тоже не видел анонс прямого эфира - обязательно бы посмотрел
хорошо что есть видеозапись! спасибо!

(Reply to this)


[info]gr_s
2009-05-25 11:39 am UTC (link)
Толь, почему-то на третью сессию пишет "Ролик удален".

(Reply to this) (Thread)


[info]ailev
2009-05-25 03:33 pm UTC (link)
Да, размер оказался после конвертации больше их нормы, и через несколько часов это обнаружилось -- и файл удалили (замечу, что индикации, что что-то там превысило их нормы при загрузке на сайте не стоит, формально мы укладывались). Сейчас сервис глючит, и я не могу обновить файл, я сделал его поменьше в другом формате. Думаю, через несколько часов все наладится, и я об этом сделаю дополнительное объявление у себя в ленте.

С этой видеозаписью хлопот неожиданно много оказалось. Ничего, приноровлюсь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gr_s
2009-05-25 04:06 pm UTC (link)
Спасибо, я тоже подумал, что дело в длине записи. У них политика такая вроде бы - удалять все, что по размеру похоже на полнометражный фильм. Во избежание, так сказать. Спасибо за хлопоты, результат по-моему вполне, учитывая тот факт, что это у Чтений, так сказать, дебютный альбом.

(Reply to this) (Parent)

офф-топ
[info]gr_s
2009-05-25 04:54 pm UTC (link)
Взгляни, тебе может это быть ностальгически и/или просто интересно.
http://community.livejournal.com/russiantowns/1257928.html

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: офф-топ
[info]ailev
2009-05-25 06:25 pm UTC (link)
Спасибо, но никакой ностальгии по Анапе я не испытываю. Ветренный маленький город. Судя по фотографиям, существенно подремонтированный. Ну, так сейчас все города подремонтированные...

А памятники старины, так их в Анапе и раньше много было, это ж курорт был, там кроме этой старины ничего и не было, так что для куропачей (так называли курортников) все это более-менее поддерживалось: экскурсии были ядром тогдашнего "бизнеса".

(Reply to this) (Parent)

А можно услышать искреннее мнение? очень хочется.
[info]neo_der_tall
2009-05-25 12:51 pm UTC (link)
Простите мою бестактность и наглость, но мне очень хотелось бы услышать Ваше искреннее и честное мнение (отбросив вежливость и тактичность по максимому) о системе КуМир и достижениях в ее разработке. Ну и о уровне и качестве докладов в первой сессии?

Если честно, я как-то совершенно шокирован Вашими положительными оценками первой сессии. Если Вам не хочется обижать старый товарищей (хотя критика именно от друзей наиболее легко и конструктивно воспринимается), то был бы очень благодарен за ответ в приватном режиме (через личное сообщение, или через почтовый ящик. Обязуюсь не разглашать без разрешения.

(Reply to this) (Thread)

Re: А можно услышать искреннее мнение? очень хочется.
[info]ailev
2009-05-25 04:13 pm UTC (link)
У меня самое высокое мнение об уровне и качестве докладов в первой сессии. Я повторяю свою оценку. Систему КуМир я давно знаю, и знаю положенные в ее основу принципы. Я очень рад, что работа над этой системой в последний год оживилась. За этой разработкой есть много разных интереснейших идей, и хоть сколько-нибудь подробный рассказ о них свободно мог занять несколько полных лекционных дней (что время от времени, заметим, и происходило на встречах типа тех, что демонстрировал на слайдах Кушниренко).

Можно еще поглядеть на http://community.livejournal.com/ru_olpc/15024.html и http://community.livejournal.com/ru_olpc/17556.html, где чуть-чуть затрагивался этот вопрос.

Для обсуждения КуМира нужно поднимать вопрос о том, что такое "учить детей думать", "алгоритмическое мышление" и т.д. Вполне возможно, что у нас с вами будут абсолютно разные мнения по этому поводу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

я немного о другом.
[info]neo_der_tall
2009-05-25 05:04 pm UTC (link)
Скажем, о качестве разработки софта, сделанном объеме работ по нему. Да и вообще, те самы пиктограммы которые еще в проекте... Вы LEGO MINDSTORMS видели? А разработчики КуМира?

Ну.. на самом деле, я бы хотел понять... то ли мои я чего-то очень не понимаю, то ли.. скажем, презентации коммерческих продуктов или проектов идут на столь более высоком уровне, что даже сравнивать нельзя. Например, ни один консалтер/консультант/etc не одобрит презентацию состоящую из текста более чем на 30% как "достойную".

Не поймите меня неправильно! Это не наезд. Мне правда очень хочется понять уровень работ, предоставления информации, ПИАРа, достигаемых результатов у тех людей, что выступали на Лебедевских чтениях. Был бы очень благодарен, за дискуссию по этой теме.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: я немного о другом.
[info]ailev
2009-05-25 06:42 pm UTC (link)
Тут речь идет просто о другой культуре, академической. Вон, бывший директор ЦЕРНа выдал слайды вообще запредельно неэстетичные, я об этом писал -- это не мешает ему иметь все возможные титулы и огромное финансирование на реализацию своих идей. Если брать мои слайды, то клиенты их очень хвалят -- как раз за отсутствие "маркетингового глянца", который им претит. Как-то раз я попробовал добавить на эти слайды чуть-чуть "глянца", так тут же схлопотал от клиента замечание, что "раньше лучше было, не нужно портить".

Конечно, разработчики видели и Scratch, и Lego и т.д.. Но у них совершенно другие задачи: они вам быстро продемонстрируют, что при помощи КуМира они, например, легко объясняют ребенку концепцию рекурсии -- но совершенно не факт, что "фирменные" системы поддерживают рекурсию. В их системе можно делать ошибки в тексте, а есть системы, где ошибок делать нельзя -- и в КуМире есть очень сложная система, как работать с текстом программы, содержащем синтаксические ошибки. Это концептуальная возможность, "запретить неправильный текст" (не дать ввести неправильный символ) было бы проще, реализовать корректную реакцию на неправильный текст много сложнее.

Продукт некоммерческий, код открытый. Никакого обильного финансирования там нет, художников нанимать не на что. Но художники бы не добавили ничего особенного к свойствам продукта. Ну, стало бы чуть приятней глазу, но дитятки бы быстрее техники думания не осваивали бы.

Это профессиональные педагоги, их главный результат -- обученные дети, а не красивые программы. Они не по поводу реализованных программ отчитывались, а по поводу реализованных в программе идей. Кроме того, были показаны (увы, на этом плохом видео плохо было видно) редкие фотографии Гены Лебедева (в память которого проводятся эти Чтения), а также очень точно сформулированные идеи Гены и цитаты из его частной переписки -- очень интересные материалы для многих присутствовавших в зале.

Я лично получил большое удовольствие от их докладов. А доклад Лосева так меня вообще изумил, я даже переспросил его, как он смог выйти на такие масштабы, о которых он заявлял -- и он дал пояснения.

Хотя я согласен, что проекту КуМир очень даже есть куда развиваться -- но есть куда развиваться и любому другому проекту. Но концептуально все на уровне мировых стандартов -- даже tile-программирование (последний писк, реализованный в scratch) появилось, и эти слайды с новым софтом тоже были показаны.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

на концепте далеко не уедешь 8(
[info]neo_der_tall
2009-05-25 09:09 pm UTC (link)
Спасибо, вроде бы я понял Ваш угол зрения. Не могу сказать, что я его разделяю, но, вроде, понимаю.

Кстати, а разве Лосев вышел на такие масштабы? мне показалось что пообещал выйти.

А про КуМир.. может быть концептуально он и супер... Но шансов у него нет. Темпы его развития безнадежно малы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: на концепте далеко не уедешь 8(
[info]ailev
2009-05-25 09:13 pm UTC (link)
Шансы КуМира определяются не кодами этой программы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

конечно, не кодами!
[info]neo_der_tall
2009-05-25 09:24 pm UTC (link)
Только я и не о кодах. я о "жизненном цикле" и организации работ.

Ну да ладно. Спасибо, что уделили внимание. Я буду еще раз подумать о том что услышал/увидел.

(Reply to this) (Parent)


[info]and2u
2009-06-03 11:55 am UTC (link)
А нельзя ролики в какое-н файлохранилище выложить?
*Tube неудобны для оффлайна.

(Reply to this) (Thread)


[info]ailev
2009-06-03 04:34 pm UTC (link)
Вроде как .flv свободно тянутся со всех основных *tube -- на эту тему полно разных утилит. Поглядите в Сети.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]and2u
2009-06-04 06:03 am UTC (link)
Ок, это моя персональная трабла (у меня "трубы" закрыты файерволом, приходится до них добираться черзе "тоннель" :-), разберусь.

(Reply to this) (Parent)


[info]ypolozov
2009-06-08 05:33 pm UTC (link)
http://ypolozov2.blogspot.com/2009/06/lebedevskie-chtenia-2009.html
Мой фотоотчёт с пятых Чтений и запомнившиеся тезисы докладов.

(Reply to this)


(19 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…