Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

В гостях у Козловского

Выбрался на несколько часов в гости к огороднику Козловскому -- и он меня удивлял, удивлял и удивлял. Со времени моего прошлого визита у него опять все поменялось -- новое видео, новый звук, новые гаджеты.

Подтверждаю: новое поколение плазмы (которое с меньшим напряжением зажигания и токами) явно не хуже LCD -- оно обладает тем достоинством, что кроме баланса белого очень хорошо виден баланс черного. На моем телевизоре черный чуток сизоват-фиолетоват, а не нейтрален. Может, мне показалось, но цветовая гамма на новой плазме как-то чуть побогаче. Особенно эффектно смотрятся всякие оперы и концерты, где съемки идут в полутьме -- и детали в тенях удивительно проработаны.

Блюрейные диски (по 30Gb) довольно отличаются от пожатых вдесятеро -- но не так уж сильно, чтобы я их отличал на вид. С другой стороны, их уж точно можно отличить на слух: развелось очень много совершенно новых звуковых форматов, и разница между ними даже как-то слышна.

Тихие медленные терабайтные диски стоят сегодня 4500 руб. и запихиваются в сравнимые по цене крэдлы наподобие гигантских флешек (время замены -- 20 секунд). Крэдлы связаны с компьютером по eSATA, и это много тише, легче, быстрее (в разы!), дешевле и удобнее, нежели "внешний диск на USB 2.0". В эти же крэдлы запихиваются и полуторатерабайтные диски, которые у Евгения тоже есть. А полутерабайтник у него так и вообще карманного формата.

Фильм Microcosmos в высоком разрешении -- это совсем, совсем другой фильм. Вообще, блюрейные фильмы -- это совсем, совсем другие фильмы, нежели обычные фильмы.

Пока мы развлекались, жена Козловского успела сходить в "настоящий кинотеатр, чтобы получить от фильма еще большее удовольствие" -- пришла страшно разочарованная. Оказывается, качество домашнего видео и звука уже существенно превышает то, что можно получить в кинотеатре (тут нужно учесть, что Козловский недавно поменял еще и сабвуфер -- и это сильно повлияло на звук в лучшую сторону).

Поглядели один из первых фильмов (1969), снятый на широкой пленке -- во многих кадрах отчетливо видно зерно пленки. Поглядели оцифрованный с пленки фильм концерта Queen -- на концерте похуже освещение, и зерно пленки видно практически во всех кадрах.

Жизнь киноманов сейчас устроена так: каждый из них качает с какого-то украинского торрент-сайта по нескольку блюрейных фильмов (каждый фильм по 30-40Gb) в месяц, а затем они ходят друг ко другу в гости с терабайтными дисками. Коллекция растет быстро, терабайтные диски лежат стопками.

Сравнил шикарно изданный бумажный фотоальбом Козловского со слайдшоу тех же фото на плазме -- только утвердился во мнении, что распечатывать фотографии на бумаге сейчас вредно, они от этого сильно проигрывают в качестве.

Тошибовская видеокамера CAMILEO PRO HD размером только чуть-чуть больше моего суперкомпакта, но снимает настоящие (с зуммированием 3x, автофокусом и отсутствием особого шума) 720p плюс обычные фото 5Mpix -- при цене $180. Поглядел снятые этой камерой видео и фото (весьма и весьма качественные), поглядел на размеры и переспросил цену -- вау! Качество видео существенно выше, нежели у моего Lumix DMC-FX500.

Семитысячный TViX затыкается на тех же фильмах, на которых затыкается и мой 5100 (понятно, что я тоже приходил со своим терабайтником) -- разница между ними лишь в том, что мой 5100 совсем не играет блюрейные фильмы, а семитысячник с последней прошивкой их отличненько играет, включая меню.

Козловский говорит, что снимал панасониковским микро четыре третьих -- и аппарат фокусируется существенно медленней его Canon 40D. Его слова -- "ничего не бывает бесплатно, за маленькие размеры нужно платить". Он сам считает, что для его стиля фотографии скорость автофокуса является определяющим фактором (т.е. "небольшая разница" в этом параметре для него представляется разницей огромной), и поэтому будет продолжать работать с зеркалками. Дьявол, как же хорошо он с этими зеркалками работает! Какие у него великолепные фото!

Еще мне запомнился звук саксофона с какого-то очередного джазового блюрей-файла (а как еще назвать это выкачиваемое из торрент-сетей чудо природы?) -- этот звук был таким же противным, как звук живого саксофона (я-то этот звук хорошо помню, я ведь пару лет играл на саксофоне!). Никогда не слышал этого противного звука раньше, наверное, качества звуковоспроизведения не хватало -- меня всегда удивляло, почему это саксофон на аудио звучит так бархатисто, даже когда это явно не предполагается исполнителем. Очень сильное ощущение от этой высокой верности.

Поглядел трехмерное HD-кино -- абсолютно не впечатлился. Это на большого любителя, хотя как раз это и должно стать следующим видеоэкстримом.

А размытие изображения при панорамировании и вообще любом большом движении есть и в нежатых блюрей фильмах, и в телевизоре с частотой кадров 480Гц (ага, такая частота у панасониковской VIERA Козловского), и это самое неприятное, что я наблюдаю во всех видео по сю пору -- по остальным вопросам у меня уже давно нет особых претензий.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments