Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Тяжелый понедельник

Отломалась дверка морозилки. Ремонту не подлежит. Есть большое подозрение (в морозилке обнаружены артефакты, которые мне и жене в голову не пришло бы туда положить), что кто-то повисел на этой дверке. Похоже, что в ближайшие выходные придется покупать холодильник -- эх, не было печали... Старый служил всего шесть лет, можно сказать, умер молодым.
* * *
Спасибо feutche, который намекнул мне на наличие "звуковыравнивающего" плагина ARC System на torrents.ru (обсуждение микрофонов -- http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=44937). Воткнул измерительный микрофон от ямаховского звукопрожектора (у меня и "правильный" есть, но неохота к нему было фантомное питание организовывать и переходнички искать), сделал замеры, поставил VST bridge к Winamp и стал слушать. Тональный баланс, действительно, существенно поменялся. Как ни странно, услышал явные "электронные искажения", которых заведомо не было в исходном звуке. Послушал-послушал, и из-за этих искажений все выкинул. Не стал разбираться -- драйверы виноваты, слабый процессор ноутбука, или "неправильный" для этой конкретной программы микрофон. Спокойно подожду еще годик, когда подобные программы появятся в изобилии.
* * *
Как выясняется, "словесное программирование" (literate programming, я перевожу это в согласии со значением в словаре Collins: used to words rather than numbers as a means of expression Compare: numerate) Дона Кнута использует основные принципы системной инженерии: выигрыши считаются с точки зрения всего жизненного цикла, а максимальная выгода получается, когда делаешь меньше ненужных переделок при создании системы за счет тщательности работы с требованиями и архитектурой. Писать код человекочитаемых программ, согласно наблюдениям Кнута, дольше, но общее время разработки не меняется, ибо пропорционально уменьшается время отладки за счет улучшения понимания программы. Если время разработки не изменилось -- то в чем выигрыш? Время на модификацию будет меньше за счет уменьшения затрат на понимание программы теми людьми, которым рано или поздно придется эту программу модифицировать. Это означает, что суммарное время разработки в ходе всего жизненного цикла таки будет меньше.

В основе многих и многих теорий лежат одни и те же принципы, выраженные совершенно разным языком. Можно сильно сэкономить на объеме образования, если учить небольшому набору таких принципов, плюс дать людям тренировку распознавать замаскированное разными словами использование этих принципов в других теориях. Собственно, это основная идея PraxOS.

Вообще, это главная идея -- рефакторинг, т.е. "повторный вынос за скобки". PraxOS -- это про рефакторинг. Системная инженерия в PraxOS была выбрана за основу именно потому, что она сама является мощнейшей и успешной попыткой такого рефакторинга.
* * *
Последняя инкарнация идеи Алана Кея Active Essay (про объединение повествовательного текста и кода в единый нарратив) -- смесь HTML и JavaScript, причем прямо в окошке браузера. Получается такое своеобразное wiki, где на страницах можно писать JavaScript и параграфы текста в HTML, а затем читать параграфы и выполнять код. Пробуйте -- проект Chalkboard: http://www.tinlizzie.org/chalkboard (ссылку про подробности этого проекта я давал вчера: http://www.vpri.org/pdf/tr2009002_active_essays.pdf).

И не забывайте: вы продолжаете оставаться в окошке обычного браузера, поэтому смело удивляйтесь. Это все Ometa от Alessandro Warth (http://www.tinlizzie.org/~awarth/). Этот Warth не только трехсторонние ( не двусторонние машина-юзер, а трехсторонние -- машина-автор-юзер) интерпретаторы пишет, он еще и музыку находит время писать.
* * *
Неожиданно быстро может появиться новое поколение хардвера на вероятностной логике. Если не бояться шума в транзисторах, то можно получить при их вероятностном срабатывании скорость больше, а потребление энергии меньше. И если знать, как с этой вероятностью обходиться, то жизнь в таком шумном полупроводниковом мире может оказаться очень выгодной: http://www.rice.edu/nationalmedia/news2009-02-08-pcmos.shtml.
* * *
Дитенок начал смотреть Denno Coil (http://en.wikipedia.org/wiki/Denn%C5%8D_Coil), мультик про augmented reality. И ведь все японские детишки такое смотрят. Я вот думаю, как мне самому оставаться конкурентоспособным с японскими детишками? А даже и не с японскими. Это ведь очень трудно, отследить мемы, потенциально делающие меня старпером, а не культурным и опытным. Ведь старперство -- это зачерствелые образцы вчерашней высокой культуры, безнадежно устарелый опыт, непригодный в изменившихся условиях. Адекватная современности культура (которую я понимаю как набор мемов, не считая эту самую "культуру" чем-то позитивным или негативным) выглядит для старперов очень несерьезной и ущербной -- ведь она не соответствует их представлениям.

Ничего, буду время от времени широко раскрытыми кавайными глазами смотреть японские мультики, чтобы не промахнуть мимо очередного поворота в массовом сознании.

Старость наступает в тот момент, когда перестаешь воспринимать и начинаешь вспоминать. Мне в этом отношении легче: у меня плохая память.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments