Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Об управление информацией

Управление информацией (information management) -- это один из процессов системной инженерии (понятие процесса см. в http://ailev.livejournal.com/638740.html). Назначением этого процесса является обеспечение стейкхолдеров имеющейся информацией о системе.

Информация -- синоним описаний из "Понятийного минимума подхода системной инженерии к управлению жизненным циклом", подчеркивающий двуединство знаков и обозначенных ими концептов. Знаки называются формальной стороной информации/описания, а концепт называется содержательной стороной.
Данные -- синоним знаков (формальная сторона описаний, рассматриваемая вне связи с содержанием).

Тем самым "управление информацией" -- это "управление описаниями" в целом, как единство содержательной и формальной стороны, поэтому включающее в себя тесно связанные друг с другом процессы:
-- "управление содержанием" (онтологии и нотации, содержательная группировка/форматирование описаний), которым занимаются разные "прикладные философы" (бизнес-аналитики, модельеры данных, документоведы и т.д.)
-- "управление данными" (машинные форматы, носители, хранение, передача, конвертирование форматов, защита данных), которым занимаются специалисты по информационным технологиям (программисты, администраторы баз данных, специалисты по хардверу и сетевой инфраструктуре).

Проблема в том, что для этих областей существует огромное количество подходов, давно выработанных в самых различных подотраслях информационных технологий -- от архивного дела и поддержки делопроизводства (всевозможных систем документооборота) до интеграции данных инженерных САПР. Каждый подход имеет свою связку стандартов ISO (а то и ГОСТ) и преданных адептов. И выбор любой терминологии управления информацией (например, опирающейся на ISO 15289. Или на ISO 15926. Или на ГОСТ Р6.30-2003, ГСДОУ, Типовую инструкцию по делопроизводству и другие нормативно-методические документы, регламентирующие организацию документационного обеспечения управления на предприятии. А еще есть ЕСКД и СПДС для конструкторов и проектировщиков, если этого мало) в качестве базовой приведет к диким конфликтам в "управлении содержанием" -- споры будут "юридическими", айтишников и рядом стоять не будет.

Обычно из тупика выходят, делая несколько независимых друг от друга систем управления содержанием, пытаясь стыковать эти системы на базе единой подложки управления данными. Но если стейкхолдер одного "содержательного анклава" производит описание, потребное в другом таком анклаве, то нужно как-то смаршрутизировать не только данные, но и понять, кто что кому должен предоставить -- тут-то и потребуется как-то обеспечить единство разговора, единство понимания всей этой предметной области управления содержанием.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments