Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Пятница вечер

Обед на свежем воздухе меня сильно порадовал -- это была гениальная догадка пойти в "Грабли" на Новокузнецкой, а не в "Шеш-беш" с его накуренными залами.
* * *
Сони выпустило PRS-700 -- читалка книг на eInk, причем с сенсорным экраном. Теперь листать страницы можно пальцем, как в бумажной книжке. Есть светодиодная подсветка для чтения в темноте (подсветка сверху экрана, а не изнутри). Еще можно тыкать пальцем или стилом в ссылки в документах, а также писать заметки -- http://news.sel.sony.com/en/press_room/consumer/computer_peripheral/e_book/release/37586.html. Стоит такая книжка $400. И нетбук стоит $400. И коммуникатор стоит $400. И фотоаппарат стоит $400. И во всех есть экран, память и процессор.
* * *
Удивительно, как много железных новостей в моей ленте из Японии. Это и компьютеры, и фото. На прошедшей Photokina все внимание опять-таки досталось японцам -- и только чуть-чуть корейцам.

Меня изумляет этот феномен: промышленная метафизика в скандинавских странах и электроника-оптика в Японии.
А где произрастает биоинформатика и генетика? В США? Самое интересное, что я при моих поисках новенького в Сети нахожу США не так уж и часто -- даже если речь идет о программировании.

Интересно, что мозгоемкого могло бы потенциально взойти в России?

Интересно, есть ли где страновые рейтинги, в которых не было бы "развития науки вообще", да и наука оценивалась бы не по "расходы на науку на душу населения"? И как в таких рейтингах учесть "производственную науку", которая сейчас двигает прогресс в гаджетах, но в научных журналах и цитировании никак не участвует (ибо хватает цитирования в каждом экземпляре гаджета)?
* * *
Philips разработал трехмерный 4К дисплей 56" и собирается продавать его за $25тыс -- http://blog.wired.com/gadgets/2008/10/philips-3d-hdtv.html

Мне кажется, что 4К подползет так же быстро и незаметно, как подползло HDTV. Ибо это по сути та же гонка мегапикселей, и рост здесь количественный, а не качественный. Сейчас 4К устройства смотрятся, как диковинки, а лет через пять они будут общим местом в магазинах: контент для них необязательно будет киношный, могут и игровики создать достаточный рынок (тем более, что производители видеоускорителей уже обеспечивают достаточное число FPS при 2560*1600, и им нужно думать, куда расти дальше с их топовыми моделями).

Посчитаем стоимость одного пикселя (очень-очень грубо): 4К за $25К -- 0.31 цента за пиксель, а вот для примерно того же пиксельного шага 2К за $1.8К -- 0.045 цента за пиксель, а вот для 1К и $0.4К -- 0.02 цента за пиксель, а SD дисплеев и вовсе уже нету, только в телевизорах остались. Это значит, что очень скоро (не более пары лет) можно ожидать появления 4К дисплея за $10К -- это будет восприниматься, как "справедливая" цена (во столько же раз больше цена пикселя 4К над 2К, во сколько цена пикселя 2К больше оной в 1К). Думаю, что Philips за 3D просто умножил эту цену еще на два -- и получил те самые $25.

Многопиксельное счастье будет дешево, очень дешево. Кризис только ускорит этот тренд. Выживут не те, кто сумеет поставлять старые товары по бросовым ценам. Выживут те, кто сумеет поставлять новые товары по обычным (а не заоблачным) ценам.
* * *
Народные умельцы поставили майкрософтовский "столик" на "весы" от Wii. Получилось новое устройство: столик, чувствительный к силе нажатия -- см. видео http://stimulant.io/wp/index.php/2008/10/from-the-labs-pressure-sensitive-surface/

Акселерометры, мультитачность и чувствительность к силе нажатия дадут такие интерфейсы, которые позволят "играть" на программах, как на музыкальных инструментах. Я давно говорил, что идеалом интерфейса считаю рояль: посчитайте поток данных от игры аккордами всеми десятью -- это типичный мультитач-интерфейс, чувствительный к силе нажатия (velocity). Я вот думаю: когда начнут в компьютерных интерфейсах различать velocity (c какой силой хлопнул) и aftertouch (с какой силой давишь и удерживаешь)? Ведь это так просто: смотри на музыкальные инструменты, и реализуй все эти мультитачи...

Когда я говорю про "игру на интерфейсе", то я имею ввиду и такие сегодня необычные вещи, как colorForth с его Двораковой клавиатурой и подгонкой интерфейса под такую раскладку (http://www.ultratechnology.com/editor/editor.htm с объяснением идеологии в записи от Sept 28, 2007 блога http://www.ultratechnology.com/blog.htm). По-музыкальному назначить на чувствительность к силе удара по enter либо перевод строки, либо "исполнить" -- это было бы очень интересно. Прямое удобство: шлепнул по клавише чуть сильнее -- получил большую букву, никаких тебе корячений с шифтами! А уж игровикам, которым нужно сделать дырку между ними и компьютером пошире, это точно придется по вкусу.

Про патенты тут отдельная песня: можно смело считать, что ничего нового нет -- клавиатура, она клавиатура и есть, хоть рояльная, хоть пишущей машинки. А измерять силу удара по клавише и назначать функцию на это -- общее место в музыкальной индустрии.

Ну что, утрем нос Теме Лебедеву -- выпустим "рояльную буквенную клавиатуру" как новое интерфейсное устройство? Или не будем утирать нос, и выпустим такую клавиатуру вместе с ним? ;)

А в качестве добавочной фишки можно функцию экранного зума посадить на придвигание-отодвигание клавиатуры, как это собирается сделать Sony Ericsson с зумом в камерафонах (http://www.unwiredview.com/2008/10/02/sony-ericsson-is-working-on-automatic-zoom-for-its-cameraphones/).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments