Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

К написанию транспортной стратегии

Нет, я не собираюсь писать транспортную стратегию. Но мне интересно, чтобы она была написана правильно. Несколько замечаний и ссылок на эту тему:

1. Одна из федеральных транспортных стратегий уже была написана kuznetsov (http://www.prompolit.ru/33771) в 2003 году. В сочетании с замечанием про "работу с ценностями" (http://ailev.livejournal.com/164473.html) и учетом того, что с 2003г. в стране, мире, и у нас в головах многое изменилось, можно пробовать взять этот текст за принципиальную. Не брать же за основу какую-нибудь Орегонскую стратегию развития хайвеев или Орегонскую стратегию развития пассажирского транспорта и все тамошние принципы (http://ailev.livejournal.com/532398.html)!

2. Региональная транспортная стратегия должна каким-то образом быть вписана в федеральную и муниципальные транспортные стратегии. Беда в том, что на эту тему не дается никаких методических материалов. Все, похоже, будет ad hoc -- поэтому о принципах такой стыковки придется договариваться специально и этому должен быть посвящен специальный раздел текста. Более того, придется вписываться в международные порядки (так, есть обязательства России по поддержанию единой глубоководной системы речного транспорта. Эти обязательства нужно учитывать -- и не исключено, что аналогичные обязательства существуют и в других транспортных модах), это тоже правильно отразить в тексте специально. Должны быть включены заметки по финансированию и управлению, включая юридический обзорчик, как это все устроено -- со строгими замечаниями, что за период планирования эта система наверняка изменится, и что Стратегия -- конечно, по возможности ;) -- не должна существенно зависить от изменений в системе регулирования и финансирования.

3. Обязательно должен быть раздел, описывающий технологию подготовки и поцедуру изменения Транспортной стратегии.

4. Если выяснится, что это не один документ, а куча взаимосвязанных документов (принимаемых по разным процедурам), то нужно описать все дерево -- и относиться к Транспортной стратегии как к одному документу, данному во многих текстах.

5. Горизонт планирования -- не более 20 лет, ибо на бОльший срок абсолютно бесполезно планировать (хотя и очень хочется). В документ должна быть включена кратенькая дискуссия по осмысленности таких долгосрочных планирующих инициатив и используемых при их построении моделей.

6. В Стратегию должен быть включен раздел, который описывает использованные при его составлении модели (транспортные, социально-экономические, градостроительные, экономико-географические и другие), в том числе Стратегия должна задавать статус этих моделей, перечислять использованные в них посылки (предположения, assumptions) и содержать кратенькую дискуссию по осмысленности использования моделирования при транспортном стратегировании (см. также предыдущий пункт).

7. При написании Стратегии должны быть четко специфицированы достигаемые ей Цели -- прежде всего, увеличение пропускной способности региональной транспортной системы (т.е. увеличивать нужно скорость на востребованных маршрутах, а не какие-то другие характеристики типа "протяженности малозагруженных транспортных путей" или "отличное состояние всех дорог").

8. Трубопроводы и линии электропередач (особенно -- высоковольтные) тоже включаются. Это все транспорт, никаких сомнений. Вопрос, включать ли пешеходов и велосипедистов, или пока мы до такого уровня сознания не созрели.

9. Транспортная стратегия должна представлять из себя дерево стратегии и тактики (т.е. для каждого ее узла должно быть указано состояние мира, к которому мы стремимся, и какие действия нужно предпринять, чтобы в это состояние попасть).

10. В scope попадают:
-- что делать с развитием пространства движения во всех модах (т.е. устройство управления развитием автодорожной сети и план дорожного строительства в том числе, и так по всем модам)
-- что делать с развитием пассажирского транспорта (как он должен регулироваться, на каких основах функционировать, как должны появляться новые маршруты, как должны стыковаться маршруты старые. Стыковка расписаний должна быть предусмотрена Стратегией).
-- транспортное моделирование регионального уровня (включая предложение стыковочного мультимодального регионального пассажирского расписания).
-- публикация Стратегии и ее материалов (включая модели) на Электронной карте области.

Что пропустил важного?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments