Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

В 2008 год, год высокотехнологичных колесных теплоходов

Конечно, рабочие встречи в текущем году продолжатся, но формально рабочий год я объявляю законченным прямо сейчас -- и перехожу в режим подведения итогов. Будет повод перечитать свой ЖЖ и удивиться еще раз тому, что меня волновало когда-то давным-давно, целых несколько месяцев назад.

Каким был 2007 год? Годом высоких технологий (http://www.expert.ru/printissues/northwest/2007/23/spros_na_rechnyi_suda/):
для сибирских рек вообще понадобится строительство колесного речного флота, так как на мелководье тяговые усилия таких судов значительно выше, чем у обычных винтовых. Презентация колесных танкеров и сухогрузов уже состоялась в Минтрансе.
Нет, это не стёб, и на это даже патенты выдаются (http://www.spomir.ru/rass/spo_out&action=view_archive&id=15879):
Группа компаний (ГК) «Гама» собирается вложить около $30 млн. в строительство теплоходов с колесным движительно-рулевым комплексом. В планах ГК — создать к 2010 году три пятипалубных 170-местных теплохода, которые будут курсировать по Золотому кольцу России в верховьях Волги, Оки и каналу им. Москвы через Нижний Новгород, Кострому, Ярославль, Углич, Москву и Рязань.

Как рассказал гендиректор «Гамы» Дмитрий Галкин, первый теплоход под рабочим названием «Золотое кольцо» ГК намеревается запустить в эксплуатацию уже в навигацию 2008 года, затем теплоходы будут строиться по одному в год. По словам автора идеи колесного круизного теплохода, нижегородца Евгения Фальмонова (патент на колесный движительно-рулевой комплекс зарегистрирован в 2001 году Роспатентом — «Ъ»), колесный движитель в отличие от современного винтового уменьшает так называемую осадку судна, что увеличивает маневренность теплохода и его проходимость по мелководным участкам рек. Колесное судно может проходить техобслуживание прямо на воде, за счет чего почти вдвое уменьшаются расходы на содержание и эксплуатацию теплохода.
Это глубоко символично, ведь ровно сто лет назад (http://www.riverfleet.ru/info/history/3.shtm)
в 1907 г. по чертежам, разработанным под руководством К. В. Хагелина, Коломенским заводом был построен колесный буксирный теплоход «Коломенский дизель» (впоследствии «Мысль», а затем «Поток Богатырь») мощностью 1000 л. с., где реверсирование производилось с помощью муфты Р. А. Корейво. К этому судну и был впервые применен термин «теплоход».
Думаю, 2008 год не раз продемонстрирует, что есть еще чему удивляться. Наверняка это будет год триумфа торсионных нанотехнологий.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments