Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Отечественное транспортное планирование -- немецкое и испанское

Похоже, что Россия в своей муниципальной массе остановила свой выбор не на американском TransCAD (http://www.caliper.com/, подробно http://www.caliper.com/PDFs/TransCADBrochure.pdf) или чем-нибудь аналогичном, а на немецком PTV VISION (http://www.ptv-vision.ru, см., в частности, проекты http://www.ptv-vision.ru/data/projects_ptv_vision.pdf) -- за счет представительства в России (http://www.apluss.ru/). Покупают сейчас и Казань, и Тюмень, есть работы в Перми -- хорошая маркетинговая кампания, ничего не скажешь.

Другая, чуть менее распространенная система -- испанская Aimsun NG (TSS), http://www.aimsun.com/, практически идентична по функционалу (http://files.agagroup.ru/PublicationITS/Anons/1Solaris_Products_from_TSSv4_1.pdf) и распространяется http://agagroup.ru (сама эта ага-группа с уклоном в ITS. Поглядите на ее расчеты пропускной способности Москвы -- расчетный запас в два раза от текущей за счет правильной светофорной политики, слайд "Основные выводы"-1 в http://files.agagroup.ru/PublicationITS/ITS_MADI.pdf, да и вообще там много интересных слайдов по текущей транспортной ситуации).

Собственно российские разработки, как я понял, есть -- небольшие наколенные разработки, со всеми вытекающими последствиями по их последующему внедрению и сопровождению.

У меня чуть другой список к методологии планирования, нежели типовые задачи, которые показаны для этих продуктов (в принципе, они даже могут отвечать и на эти вопросы, и их нет в рекламных материалах просто потому, что никто об этом не спрашивает -- каждый заказчик крепко знает свой шесток):

1. Каким образом учитывается динамика экономического развития планируемой территории и смежных территорий? Т.е. насколько это системная модель, а не "строго транспортный кусок"?

2. Можно ли моделировать мультимодальные перевозки "точка-точка"?

3. Речь идет только о пассажирах, или и грузах тоже? Моделирование логистических терминалов/складов укладывается в модель?

4. Стыковка с учетными системами (или возможность быть такой учетной системой) и экспортом/импортом данных для систем публичного доступа типа Google Earth. Другая постановка этого же вопроса: поддерживаемые стандарты экспорта/импорта и протоколы для существующих API.

5. Где брать исходную информацию, кто способен ее грамотно измерить и за сколько? Сколько стоит сварить полный суп модели из топора программы моделирования (собрать данные, развернуть информационную инфраструктуру, обучить людей, провести исследования и т.д.)? Сколько времени это займет?

6. Какие существуют более молодые, перспективные и агрессивные конкуренты, реализующие более свежие подходы к моделированию и (как обычно для таких конкурентов) более дружественные к информационному окружению (т.е. более плотно опирающиеся на стандарты, или дружащие с той же Google Earth Enterprice и другими GIS общего назначения, использующимися для землеустройства, городского планирования и т.д.)?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments