Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Транспортное планирование -- первый проход по ссылкам

В конце 2003 года мы закончили проект "Горизонты транспорта" (http://www.prompolit.ru/transport, бумажная книжка вышла толщиной 607 страниц мелкого шрифта). Не прошло и четырех лет, как тема всплыла вновь.

Мои соображения, что нужно было бы учесть с тех пор -- жизненный цикл (в том числе, как передается информация по планированию-проектированию-строительству-эксплуатации) и комплексность транспортного и иных планирований (а также их осмысленность).

Вот свежие ссылочки по транспортному планированию (занимается этим обычно "traffic advisor"):

Наименования сервисов по транспортному планированию: http://www.steerdaviesgleave.com/pages/services/index.asp?PageID=122 (Steer Davies Gleave is an independent consultancy working worldwide across the transport sector).

Stated Preference -- http://www.steerdaviesgleave.com/pages/services/index.asp?PageID=155, http://www.steerdaviesgleave.com/pages/services/index.asp?PageID=168 (опросы предпочтений в пользовании транспортом, когда есть/планируется выбор).

Городская модель (в системной динамике): http://www.steerdaviesgleave.com/assets_cm/files/pdf/thedynamicurbanmodel.pdf -- цитирует многие источники, кладезь аргументов и обоснований.

Примеры разработок транспортной модели на базе системной динамики: http://www.blainc.com/projects/transport_planning.html (внушают уважение -- видно, что делают профи, результаты в TransCAD).

Сама эта TransCAD (http://www.caliper.com/tcovu.htm) -- the first and only Geographic Information System (GIS) designed specifically for use by transportation professionals to store, display, manage, and analyze transportation data. TransCAD combines GIS and transportation modeling capabilities in a single integrated platform, providing capabilities that are unmatched by any other package. TransCAD can be used for all modes of transportation, at any scale or level of detail. Свободно продается (и даже есть в eD2K).

Презентация с примером моделирования в TransCAD -- http://www.nctcog.org/trans/modeling/presentations/Cervenka_DFWModel_FloridaDOT_Nov12_2003.pdf (площадь 5000кв.миль, 5млн.человек, модель из 4874 зон). Читать, чтобы получить представление о том, что требуется для моделирования. И таких презентаций там много: http://www.nctcog.org/trans/modeling/presentations/index.asp. Скажем, по общим вопросам моделирования: http://www.nctcog.org/trans/modeling/presentations/Cervenka_TRB_Innovative_Models_Jan9_2005.pdf

Язык для трехмерного представления городов -- http://www.citygml.org/. CityGML is in wide use in Germany, with about a dozen cities implementing such models. Несколько поддерживающих коммерческих программ (http://www.citygmlwiki.org/index.php/Commercial_Software, некоммерческие только вьюеры и валидаторы). "Лучшая практика" в Open Geospatial Consortium -- http://www.opengeospatial.org/. Таких "лучших практик" там много -- в том числе и гуглевский KML 2.2 -- см. http://www.opengeospatial.org/standards/bp. Стандартов в этой области, понятно, как собак нерезаных, и все они XML-based.

Немецкий опыт, STASA Traffic Model -- http://www.stasa.de/englisch/Verkehr_detailliert_en.html

Toolbox for regional policy analysis (транспорт и использование земли) -- http://www.fhwa.dot.gov/planning/toolbox/. Что-то вроде сверхкраткого учебника: что на что влияет и как что называется в планировании, список ссылок и т.д..

Викторский институт транспортной политики (Victoria Transport Policy Institute) -- http://www.vtpi.org/ -- энциклопедия Transportation Demand Management (он же -- Mobility Management), огромная куча документов (типа "как подсчитать выгоды от управления спросом на перевозки" -- http://www.vtpi.org/tdmben.pdf. Это все про способы управления поведением в поездках, чтобы поднять эффективность транспортной системы. Табличка 2 там, в частности, сообщает, что расшивка пропускной способности дорог позволяет решить только проблему пробок, а вот управление поведением позволяет решить 10 различных проблем). Пример новых подходов вместо строительства дополнительных дорог: http://www.vtpi.org/malahat.pdf
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments