Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Результаты четвергового семинара PraxOS

Обсуждались два вопроса:

1. Онтология буфера в голдратовщине. Буферы бывают времени и ресурсов. Буферы времени относятся а) только к графику (вычислимому view на план). Буферы времени относятся к "длительностям" (количественным числительным), а не "временам" (порядковым числительным) -- поэтому на графических изображениях с ними совершенно невозможно работать (внутри количественной величины нельзя показать курсором "порядковую", тем более что курсоров нужно два -- один ползет по работе и примерно соответствует календарной дате, другой -- по буферу). То есть все эти голдратовские Ганты-с-буферами -- это такой эвристический фейк, смысла не имеющий. Особенно это проявляется в том, что для работ-по-голдратту (то есть с обрубленным "запасом") нельзя говорить как о "закончившихся вовремя", ибо разброс времени их завершения ожидаем.

Как выразить буфер в 4D-онтологии -- непонятно. Вообще, сколько времен в 4D-онтологии (с жестким замечанием, что четвертое временнОе измерение рассматривается "из другого времени") пока неясно.

Как воткнуть буферa в TAEMS -- ни к какому выводу не пришли, будем еще читать первоисточники.

2. Дерево стратегии и тактики (http://deming.ru/TehnUpr/PostrDerStrTak.htm) -- которое оказалось не "двойным деревом", а аж пятерным. Был найден ресурс http://www.vancouver.wsu.edu/fac/holt/em534/ с дополнительными материалами по этому вопросу. Что все это означает, пока не очень ясно, но было решено скрестить это дерево с текущим софтом и попробовать поюзать его для создания структуры работ (view на план без времени) первого-второго уровня ("графиков проектов первого и второго уровня").

Итоговое намерение выглядит так:

а) Разобраться с онтологией "дерева стратегии и тактики" -- и выразить ее в ISO 15926 (для указания WBS/WPS 1-2 уровня).
б) Разобраться буферизацией и 4D-онтологией графиков -- и выразить ее в ISO 15926 (для указания графиков 1-2 уровня).
в) Сделать софт "голдратовский Project для графиков 1-2 уровня" с интерфейсом по данным
-- к ISO 15926-программам проектирования (AVEVA, Bentley)
-- к программам проектного управления (Primavera).

Тут я еще подумал, что очень интересно было бы поглядеть на работу такой программы в качестве issue tracker, где новые узлы не просто втыкаются в уже существующую структуру работ, но при этом требуется а) задать контрольные вопросы (заполнить 5 полей) о том, что будет происходить при этой вклейке в это место и можно б) получить аналитику о том, что будет происходить от этого втыкания с общим графиком.

Карточка на софт -- редактировать структуру работ с учетом 5 полей в узле дерева (то есть должен быть готов двухоконный редактор дерева стратегии и тактики, что вполне возможно -- ибо двухоконный редактор дерева TAEMS уже имеется).
* * *
Мы таки научились извлекать кудамоно мориавасэ вовремя.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments