Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Worldchanging

В заголовке -- worldchanging, не столько из http://www.worldchanging.com/, хотя там не только sustainability и энвайронментализм цветет и пахнет, но есть и многое другое. Главным образом я отношусь к двухмесячной давности инициативе urbansheep.

Десятка topics, которые часто крутятся у меня в голове (впрочем, эти же мысли регулярно крутятся и в моих текстах в разных комьюнити. Но на некоторые темы я не успевал писать в 2005г.):

1. Как улучшить мышление? Синтез знаний, преодоление релятивистского болота постмодерна, соотношение науки (знаний о структуре объектов) и метода (что нужно делать с объектами), моделирование и дизайн, программирование и исследования. В общем, второй уровень рефлексии (2. думать о том, при помощи каких мыслительных техник ты 1. думаешь о том, что 0. делаешь) -- интегральный подход, СМД-методология, thinking process, ТРИЗ и прочие "большие философии" и "универсальные подходы".

2. Как улучшить свое ментальное устройство? Рефлексия-по-бахтиярову, Свитетель-по-уилберу, высокопродуктивное-состояние-по-новокодовски, Просветлёнка etc.: а) насколько это необходимо (прагма или деонтика?), б) если необходимо, то как туда попасть и как потом не выпадать, б) как (и почему) это связано с попаданием в Поток (и заодно: что такое Поток (научный взгляд -- структура), и даже нагло -- как управлять синхронистичностью (взгляд со стороны метода)). По-другому: связь сознания, бессознательного и внесознательного -- наука и методы, моделирование и практика. Как это связано с саморазвитием (и заодно: что такое развитие человека). НЛП -- это сюда.

3. Как лучше развивать/образовывать/учить людей? Образовательное/учебное заведение нового типа (вариант того же самого: [консалтинговая] фирма, школа или community of practice нового типа). Учебная программа (набор дисциплин, предметов, практик) и форма (как учить: играми или еще как) образования. Образовательная/развивательная этика.

4. Как улучшить общество? Развитие общества как кентавр-системы (имеющей и естественную "объективно независящую от одного человека" и искусственную "придумываемую одним человеком" составляющую). Отношение к государству, отношение к демократии. Реформы: их направления, методы и потребные общественные науки (в том числе -- праксеология). Этика реформирования. Типология реформ. Практика реформ и деятельность реформирования. Сочетание анархо-синдикализма и демократии/социализма/статизма в обществе: отношение между должным и сущим и возможные тренды.

5. Как улучшить организацию? Организационное развитие (как из дерьмовой организации сделать конфетку) и критерии его а) необходимости/этичности и б) успешности для частного бизнеса и государства. Тройственная природа организации (как процесс и как структура -- производства, государства, плюс организовывание). Сетевая организация. Community виртуальные, сетевые, of practice. Современные технологии организации. Обучение организаторов. Особо отмечу, что я отделяю организацию от управления и руководства. Для меня это "машинная", институциональная постановка вопроса (существование некоей структуры из "мест" в постоянно воспроизводящихся в процессах отношениях). Тем не менее, управление и руководство в процессе организации (change management) меня чрезвычайно интересуют, а также связь организации с руководством и управлением.

6. Как адаптироваться к информационному обществу (или как использовать информационные технологии)? Развитие информационных технологий, как задающих новые жизненные практики, подразумевающие новые информационные отношения. Информационное общество, как массовое изменение в стиле жизни.
6.1. Собственно информационные технологии (включая AI и компьютерно-онтологическое направление), как основа информационных технологий. То есть новости железа, новости софта, сдвиги в предлагаемых архитектурах и бизнес-моделях собственно айтишного и контент- секторов.
6.2. Информационное общество: его информационные отношения, информационное право, информационное регулирование.
6.2. Вебстроительство вообще и социальный софт в частности.
6.3. Куча мелких трендов. Например, фолксономии против полнотекстового поиска с учетом "семантического расстояния"/синонимии -- любопытно почему теги рулят и никак не сдаются полнотекстовым поисковикам?? Как, черт возьми, люди этими тегами пользуются (покажите мне не тех, кто ставит теги и обсуждает их, а тех, кто часто пользуются тегами вместо полнотекстового поиска! Я еще могу признать описание фотографий набором слов, которые потом обзовут тегами, с последующим "полнотекстовым" поиском по этим описаниям. Интересен был бы опыт юзания тегов для доступа к информации, а не юзания тегов для "успокоения души при постинге" (чтобы не создавалось психологического ощущения, что "потом забуду, куда положил, не найду!").

7. Как достичь баланса поиска и придумывания? В середине 70-х в химии обнаружили парадокс: придумать приемлемый вариант синтеза какого-то вещества занимало столько же времени, сколько найти опробованный вариант подобного синтеза в литературе. С тех пор мало что изменилось -- в любых сферах деятельности. Тем более, если не знаешь сразу правильного решения, то и проблему часто формулируешь плохо (т.е. неправильно с точки зрения поиска). Баланс между собственным действием (творчеством, производством) с риском изобрести велосипед и отслеживанием того, что (и кем!) сделано/делается.

8. Как улучшить здоровье?Холистическая революция в медицине: иглорефлексотерапия, гомеопатия и прочие холистические подходы к здоровью.

9. Как русскоязычным школам/сообществам/community of practice интегрироваться в мировую культуру? Язык обсуждения крайне важен для разделяемой картины мира. Совершенно непонятно, как русскоязычным командам не столько односторонне черпать из мирового интеллектуального бульона, сколько взаимообогащающе вариться в нём.

10. Как инвестировать/сохранять деньги в условиях близости точки сингулярности?Сингулярность идет от айтивизации и изменения образа жизни и бизнес-моделей в связи с переходом к информационному обществу, от краха миовой денежной системы, от удорожания/удешевления энергии (см., например подборку ссылок про грядущее удешевление энергии), от разгула демократии на планете и еще от тысячи причин. А дальше непонятно как инвестировать, и как тезаврировать (в том числе -- тезаврация в целях пенсионного обеспечения, в связи с неминуемым пенсионным кризисом).
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 70 comments