Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Стилевой движок в кизомбе: пример

Над фитнес-движком, то есть правильным (с хорошей осанкой, мышцы могут держать вес тела) и обучаемым (движения осознаны, нет лишних напряжений -- "минимальное усилие", есть умение строить "образ тела", т.е. моделировать движения) мозгом-телом запускается стилевой движок (строится желаемый образ тела, докачиваются мышцы и прошиваются в мозгу паттерны движения). Про это см.подробнее в "холархии человеческого движения" (https://ailev.livejournal.com/1371120.html) и "столбовая дорога в двигательные/телесные практики" (http://ailev.livejournal.com/1370125.html).

А вот иллюстрации к стилевому движку: обратите внимание не на движения (будете удивляться, они здесь более-менее одинаковы), а именно на различные мышечные паттерны -- у всех работают абсолютно разные мышцы, обеспечивая движения в абсолютно разных стилях. И всё это, как ни удивительно, кизомба -- urban kiz/kizomba fusion/kizomba authentic (заодно помним, что всё это импровизации):

Laurent & Adeline Kizomba Musicality @CKF 2017 (https://youtu.be/OYdIkQhoByE):

Не могу удержаться: вот их свеженькое -- https://youtu.be/B3-tZ83JIWg.

Isabelle & Felicien @ Sydney Bailar Kizomba Festival 2016 (https://youtu.be/zKgHlWpCypQ):


Urban Kiz Basics - Curtis & Carola - Bachaturo Holidays 2017 (https://youtu.be/UFL2vt8DFxU):

Это практически самые основы, показан только стиль движения, практически нет сложных элементов. Но попробуйте станцевать эти "простые шаги" -- это и есть демонстрация в чистом виде "стилевого движка", который можно запускать и затем оттачивать много лет (и фишка в том, чтобы научиться это делать быстро).

Michael Jackson "The Way You Make Me Feel" | Enah Lebon & Sara Panero (https://youtu.be/RJNDM7OorP8):


Donald & Victoria | Kizomba Flow @ Stuttgart Kizomba Festival 2016 (https://youtu.be/yXC3EVMA1qg):


Ronie Saleh & Naaty Musicality Kizomba Dance @ Valentine Festival 2017 (https://youtu.be/8HJpl7rJ5pY):


Вот это стилевое разнообразие в кизомбе (которое растёт с каждым днём) меня восхищает. Увы, сегодня есть более-менее развитый язык (хотя и малоизвестный) для разговора про фитнес-движок, а также язык для разговора про разнообразие движений ("фишек") в рамках одного какого-то стилевого движка. Собственно же стилевой движок остаётся неуловим, необсуждаем, неосознан, ему нельзя научить быстро. Вот это и должно быть фокусом сегодняшних усилий в инженерии танца: произвольное создание (проектирование) стиля и обучение ему (изготовление танцоров стиля). А затем на этой платформе чётко выраженного стиля уже можно заниматься постановкой танцев.

Как бы вы описали разницу в исполнении кизомбы в видео из этого поста? В самой кизомбе для описания этой разницы и слов-то нет -- движения-то по большей части одни и те же, разница только в манере исполнения.

Это я пил сегодня чай с girshon и обещал сделать ему маленькую подборку кизомбового разностилья. Смею заверить, эту подборку можно было бы сделать много больше (заходя в том числе и в сембу и таррашо в их тоже довольно разных изводах), просто нехорошо иметь слишком много видео в одном посте.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments