Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Вопрос доверия подростков: решается только мимо школы

Пара текстов, которые ставят вопрос доверия подростков к старперам (то бишь взрослым):
-- Александр Молчанов: https://www.facebook.com/alex.molchanow/posts/1761839210542091
-- Никита Широбоков: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1523038507718997&set=a.596947040328153.1073741826.100000385866868&type=3&permPage=1

Тезис этих постов: подростки не верят взрослым, ибо через интернет на раз-два обнаруживают их некомпетентность. А взрослые не могут угнаться за подростками, ибо живут не в сети и модой, а своими старперскими навыками. И там даже гипотеза, что своих подростки отличают через мат: фальшивящие на каждом шагу взрослые не матюкаются.

В дискуссии по этому поводу у Анатолия Шперха (https://www.facebook.com/shperk/posts/10159193274405153) Александр Молчанов сказал: "У меня возникает ощущение, что спасать надо не отдельную школу - а всю иерархическую систему. Иногда думаю, что если отменить все регламенты и все министерства с отчетностью, то школа сама себя прекрасно спасет...", а Анатолий Шперх откликнулся "Но тогда это будет уже не школа, а нечто совсем другое".

Я об этом всё время и говорю -- мимо школы, только мимо школы. Школу уже ничего не спасёт: этот супертанкер, даже когда активно тонет, имеет радиус разворота 3 километра. Не вписывается эта детская тюрьма (не можешь не ходить, значит тюрьма) в современную жизнь. Поэтому в школе отбывают наказание, а вся положительная польза -- как в тюрьмах от прогулок.

Поэтому тьфу на них, и строить рядом что-то современное. А на месте школы когда-нибудь, как на месте Бастилии, поставят табличку "здесь танцуют" (или "здесь мастерят", ничем не хуже).

Что касается матерящейся молодёжи, то это факт, и он мне совсем не нравится. Но что они вот так уж всё гуглят, то это тоже не так -- их этому учить нужно. Они только свои мемы и прохождения игр гуглят в совершенстве. Увы, эти навыки потом не переносятся никуда. Умение играть в видеоигры остаётся только умением играть в видеоигры, умение виртуозно материться не переходит во владение всей полнотой русского языка, умение виртуозно пользоваться смартфоном не переходит в умение виртуозно пользоваться каким-нибудь спектрометром. Вот это нужно учитывать, и работать с этим. Мимо министерств и школ. Каждый как-то вокруг себя, уж как может. Немного народу, но спасём. При этом, увы, детки будут тратить значительное время на школу и инициации времён диких племён (сегодня это ЕГЭ -- бессмысленные и беспощадные подростковые испытания, к которым долго готовятся, но которые абсолютно не нужны в жизни -- зато дают право формально перейти в статус взрослых).

Это как интернет. Интернет в стране не министерством делался, а во многих городах просто появились провайдеры, которые что-то там такое делали вокруг себя, и связывались между собой. Потом бах -- и у нас интернет-инфраструктура. Государству осталось её не строить, а только регулировать насмерть. Вот так новое образование и появится: разные провайдеры нового образования в разных городах, повсеместно. Что эти провайдеры нового образования (которые не факт, что будут делать старперы) не будут внутри себя допускать много мата, я бы мечтал, но не могу на это надеяться.

Кстати, я год назад много писал про "мимо школы". Вот, например (и там много ссылок на другие тексты): http://ailev.livejournal.com/1280262.html

UPDATE: обсуждение в фейсбуке -- https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10211052539163452
Комментарии ещё в http://vit-r.dreamwidth.org/890001.html и https://akoev.blogspot.ru/2017/08/blog-post_27.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 52 comments