Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Об старперскую и современную культуру

Григорий Сапов в https://www.facebook.com/grigory.sapov/posts/10207518059428997 высказал мнение, что баттл Оксимирона и Гнойного -- это чей-то "проэкт", типа постеров "читайте последний роман Имярекова", на которые изрядно потратилось издательство этого самого Имярекова. Обоснование этой конспирологии? Ну, никто из френдленты Григория в фейсбуке никогда не поминал до сих пор этих реперов и их субкультуру. Ну, я встрял:

-- Публикации, показывающие, как появилось это явление, все задолго до сегодняшнего хайпа -- очень много выходило, например, год назад. И миллионы просмотров тоже были не сегодня. Слово "баттл" ровно в этом значении у моего вьюноша в лексиконе постоянно.

Ну вот почитай: это 1 июня, за пару месяцев до очередного баттла (хотя конспирологи могут считать, что эта публикация уже "начало проекта"): https://secretmag.ru/cases/snimite-s-golovy-vlagalishe-kak-russkii-rep-30-let-vykhodil-iz-podpolya.htm

Это не "проект", это просто то самое "племя молодое незнакомое". Это предсказывал и Роман Михайлов -- постоянно тыкал в этих ребят, много лет, и говорил, что это и есть новое "настоящее", и оно всё сметёт из сегодняшней глянцевой культуры. Я всегда смотрел, и мне тамошние матюки не нравились. Но совсем молодое поколение именно так и разговаривает -- это тамошний родной язык. Так что увы, не "проект". Это ровно то, о чём я пишу всё время: если перегрузить мозг антикварной литературой, то современности места не остаётся, увы. И в школе этому не учат, а учат в интернетах. Но интернеты для этого должны быть соответствующие, не фейсбук ))) Мой вьюнош не в фейсбуке сидит, а в ютьюбе, например. И реакции на мои посты ВКонтакте и фейсбуке совершенно разные, ибо аудитория этих сеток разная.

Так и нужно сказать, Гриша, мы с тобой и наш круг общения -- старперы, и по возрасту, и по духу. Хотя мне моё старперство много больше нравится, чем эти новомодные матюки. Но это кто б сомневался.

[да кто такой вообще этот Рома Михайлов?!]
-- вот кусочек из интервью Ромы Михайлова (https://medium.com/@dashevskii/роман-михайлов-про-математику-бандитскую-эстетику-и-поколение-неограниченного-интернета-a79ac117164):
Это поколение, поколение научных функционеров, которые ну даже моего возраста, они не чувствуют вот этого разрыва с молодым поколением. Они не понимают, кто такие сейчас школьники. Не понимают этого момента. Они думают, что это какие-то ботаны задроты такие…

Д: Ну да…

М: А это другое поколение, поколение неограниченного интернета. Они в 13–14 лет знакомятся со всеми видами порно, с аниме, со всеми активными субкультурами. Они сидят в анонимных чатах, они видят все кишки этой электронной реальности. Вот с кем им приходится работать, этим преподавателям. Преподавателям, которые ни о какой вообще контркультуре не слышали, у них нет культурного образования. То есть это люди достаточно глупые в общечеловеческом смысле. Они могут быть профессионалами своего дела, но они не представляют, с кем они общаются. Эти школьники, первокурсники — они намного больше знают, мыслят очень быстро, имеют доступ к любой мыслимой музыке и литературе.

Д: Эти школьники сидят в коллективной галлюцинации под названием интернет.

М: Это надо принять. Как климат. Ничего, в зиме мы живем и живем. И живы, и здоровы. Ну, условно здоровы. Через депрессии проходим иногда. Ну, надо принять, конечно. Другое дело, что этим все не исчерпывается. Зима наступает и у нас много дел. У нас дома тепло и ванная есть в общем-то. Мы живем и работаем. Достать их оттуда я не вижу возможности. Запрет не получается. Другое дело, что знание, конечно, скрывается в этих потоках информации как ни странно. То есть трепет перед знанием, он исчезает. Потому что информация практически вся открыта. Вы не понимаете уровень образованности современного молодого человека лет 17–18. В культурном плане. Он уже увидел, как жизнь устроена. У него юмор другой. Чаще всего очень тонкий юмор у него.

Д: Я знаю, моей дочке 16 лет…

М: Вот преподаватели лет 40 они намного меньше знают в культурном плане, чем вот этот подросток. И это очень смешно смотреть, когда они выходят лекцию, пытаются там шутить как-то там вот мы там с приятелем выпили пива… что-то вроде такого.

Д: Не катит…

М: Это не то, что не катит, это может умилять только. То есть это выглядит как полная беспомощность перед этим новым поколением. Я стараюсь следить, скажем, стараюсь следить и следовать, но…

Д: Я думаю, кстати, что это одна из причин, почему ваши лекции популярны.

М: Да хрень эти лекции, это было три года назад, прочел небольшой курс, он разошелся по интернету. Нам нужна интеллектуальная смелость для копания в новых формах. У меня нет времени и сил, чтобы изучать аниме, няшек-тянов, или демонологию и ихтиологию желтого моря, поэтому в глазах молодежи я могу остаться Винни Пухом. Вы видели Винни Пуха? Он взлетел на шарике, чтобы украсть мёд. Сделал очень сильный перформанс, продемонстрировал нелепые сверхспособности, и пчелы реально прифигели от такого. Но никакого мёда он не добыл. Чтобы добыть мёд, нужно пройти по новым лабиринтам, приспосабливая вспыхивающие каждое мгновение мемы и субсубкультуры под свои знаковые системы. Ничего, мы с потными котликами и красноглазыми копателями еще бомбанем неожиданным артом. А новое поколение придет к кибералхимии, киберастрологии, изучит санскрит и арамейский, все у него пойдет. У меня тоже сыновья подрастают, вижу, как они воспринимают движение и информацию — совсем по-новому. Со старшим сыном я общаюсь на эти темы.

Д: Сколько ему лет?

М: Ему 11 лет, вижу, как у него формируется культурное воззрение с открытым доступом в интернет. Недавно он со своей подружкой написал рассказ «Конь». Спектр глубинных ощущений женщины, идущей через темный лес в поисках мертвого коня. Вполне качественная проза с интересным символизмом.
[Не, неубедительно. Я эту песню с 1965 года слышу, что "мы (они) - радикально не такие". Туфта этот ваш интернет с аниме и чатами. Туф-та. / частушки группа-на-группу не вчера придумали, и мемами любая традиционная культура изъясняется, от классической китайской поэзии до летописей с цитированием именно в коннотационных целях Писания большими кусками]
-- Вы обсуждаете тут универсальность формы. Но кроме формы есть ещё и содержание. Это ничего, что оно по форме про ту же любовь, и матерные формы те же, и обстёбывают группа на группу. Но тогда вопрос: а вы на слух те матерные частушки 1965 года отличите от современных 2017? Вы много поняли в "том самом рэпе", почему на одних строчках аудитория явно на что-то реагировала, а на других похожих по форме -- не реагировала? Вы уверены, что всё поняли, что слышали? Или услышали только мемы содержательно из частушек 1965 года?

Транзистор в современной микросхеме тот же, что в МП15 -- те же принципы работы. Только он сделан по проектным нормам 7нм, а не 1мм, только и всего. Но это меняет всё. У Пастернака, Пушкина и Оксимирона стихи пишут по форме, но всё-таки эти стихи различаются -- и дело не в разном количестве мата на единицу текста, и не в том что Оксимирона стихи зачастую поются. Но формально да, срезал: "стихи люди пишут со времён Гомера и Бхагаватгиты -- так что ничего нового, лично слышал, там просто стихи".

Нет, гиперобобщениями не обойдёшься, нужно знать материал: знание не столько в бесполезных обобщениях, но в знании различий.

Кстати, в deep learning стебутся над статьями, в которых объявляется, что "твоя теория это частный случай моей теории": требуют, чтобы после этого обобщения в "моей теории" был получен какой-то новый вывод, который позволил бы сказать что-то новое про ту самую "твою теорию", чего без обобщения было бы не видно. Если этого нет, то речь идёт просто о попытке предмета разговора.

Поменять нынешние рэп-баттлы на соревнование частушечников -- это уход от темы, попытка сказать, что транзисторы МП15 и транзисторы в современном микропроцессоре одни и те же, поэтому ничего от микропроцессора ждать не нужно нового: там просто переключаются токи. Нет, такой разговор бесполезен, ибо из материных частушек уже давно не происходят другие матерные частушки (кстати, частушки изучают в школьной программе 8 класса, мой сын изучал и ему даже поручили сочинить частушку в плане обучения его литературе -- идиоты!!!), а из русского рэпа 2017 года происходит русский рэп 2018 года.

Незнание темы про "мемы" это тоже отдельное дело. Неужели вы думаете, что мемы это по Докинзу? Нет, слово "мем" используется совершенно по-другому. Это отдельное серийное произведение искусства, типа некоторого сериала распределённого авторства. Вот, например, один из популярных генераторов мемов (вы уверены, что вы используете слово "мем" именно так, как оно использовано в термине "генератор мемов"?): http://risovach.ru/mem-generators

"Генератор создаст самые красивые и качественные надписи вашему мему во всем интернете, проверьте сами. Создавайте свои мемы в нашем генераторе и делитесь ими с друзьями".

Вы понимаете, что "надписи к мему" означают, что даже слово "мем" имеет совсем другое значение, нежели тут подозревают? Вы делали сами что-то из области мемов? Я вот делал, в апреле этого года (https://vk.com/photo2449939_456239175):


Повторюсь: содержательный разговор начинается не с того момента, когда что-то 1017 года объявляется не отличающимся от того же самого 2017 года, а с того момента, когда удаётся предъявить различия. И тут может оказаться, что под словами из 1017 года в 2017 году понимается вообще что-то другое. Почта 2017 года может оказаться без марок, но с какой-то "кракозяблой" -- хотя слово "почта", и функция та же.

[сделали бы нормальные частушки! -- https://www.facebook.com/grigory.sapov/posts/10207518403157590]
"вы читаете рэп? да
это бэттл-рэп? нет
значит это графоманские стихи, положенные на бит"

Вот это и отличает частушки от текущей ситуации с баттлами.

Всё началось с программного поста Оксимирона 2005 года (он тогда был Лондоном), это и есть дата начала "проэкта", как ты его называешь, вот этот манифест, кусок из которого я процитировал (в Сети очень хорошо, все ходы записаны): https://www.hip-hop.ru/forum/post1390551-n46/
* * *
Мне даже интересно, сколько людей пройдут хотя бы по последней ссылке-манифесту и прочтут этот текст Оксимирона.

UPDATE: обсуждение в фейсбуке -- https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10211011130248255
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 72 comments