Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Мой год кизомбы

Ровно год назад, 10 августа вечером я сходил на пробное занятие кизомбы (http://ailev.livejournal.com/1285622.html -- и к этому посту был единственный комментарий от volk "Считаю, лучше сразу на бачату").

За этот год я прошёл несколько групп для начинающих, несколько средних групп в Spicy Salsa и AfroFusion -- по kizomba fusion, authentic kizomba/semba, urban kiz и даже чуток new urban tarraxo. За год добрался до старших групп. На вечеринках я уже никак не выделяюсь из общей толпы, хотя бываю на вечеринках довольно редко, примерно раз в месяц. Похудел в периметре на 10 сантиметров, немного выпрямился. Некоторое время размышлял о танцевальном мышлении и системном фитнесе. И не только размышлял, но и тренировал тело: в этой специфической сфере размышления ничего не стоят, если за ними нет собственной телесной работы. Даже не буду приводить ссылки, я регулярно писал об этом и большие тексты, и множество мелких заметок в постах lytdybr.

Удачно ли я выбрал кизомбу изо всего множества танцев? Да, удачно. Когда-то Уилбер сказал, что большие религии интересны тем, что предоставляют разные свои версии для самых разных людей: неотёсаным дают сказки и чудеса, а высокообразованным дают утончённые философские идеи и строгую логику. Вот кизомба оказалась примерно такой же: новички на ней не потеют, они сразу могут топтаться на вечеринке, зная три-четыре движения. А дальше -- замечаешь много дверей, и за каждой из них открывается огромный и разный мир. В некоторых из этих миров очень даже потеют, а движений нужно знать сотни и танцевать их с точностью ног меньше сантиметра на довольно больших скоростях. И этих миров добавляется с каждым годом. За год базу не узнаешь, а в кизомбе как зонтичном жанре довольно много разных баз -- и преподавателям обязательно демострировать знание даже афрохауса. Вершины кизомбы простым смертным недоступны: танец кажется очень лёгким, но это совсем не так. И не потому что там заоблачно трудные движения. Нет, каждое отдельное движение там вполне осваиваемо. Трудность там в огромном разнообразии кизомба-мира и в быстрых изменениях. Так, год назад партнёрши в кизомбе практически не крутились. Поворот партнёрши был исключением, а не правилом. А сейчас все крутятся будь здоров. И это буквально за год. Так что в кизомбе нужно бежать со всех ног, чтобы только-только остаться на месте.

Что занимает меня через год занятий, какие планы? Вот краткий списочек по трём уровням, на которые я делю сегодня умение танцевать:

1. Системный фитнес. Мне нужно распрямиться в позвоночнике, восстановить хоть какую-то растяжку в тазу и накачать глубокие мышцы стоп, чтобы держать баланс. Этот проект я начал где-то с нового года, результаты уже видны. Но это это минимум. Я точно знаю, что можно достичь много бОльшего. Эх, мне бы это знание в те годы, когда я только-только начинал заниматься танцами!

2. База: владение танцевальной культурой какого-то направления. Одно из преподавательских пожеланий Алёны Фортуновой ко мне было таким: "в зависимости от музыки ты должен превращаться в другого танцора". Если это магическое "превращаться в другого танцора" расшифровать, то это означает умение легко менять базу. В кизомбе по факту есть четыре существенно разные базы -- authentic, fusion, urban, tarraxo. И бесчисленное число гибридов и вариантов. Если не знаешь базы, то ты не знаешь ничего. При этом "за год базу не узнаешь", а тут этих баз по факту множество. Laurent об этих базах говорил так (цитирую не очень точно, только суть): "ты выходишь на танцпол -- и щёлк, становишься другим человеком, у тебя появляется другая поза, другое настроение, всё другое. Тренируйтесь переключать состояния".

3. Собственно танец, прикладной уровень. У меня есть уже огромный архив видеороликов с резюме занятий, на которых я очень бодро выполняю сотню-другую "фишек". Беда в том, что на танцполе это всё, конечно, забывается. Вот я хотел бы что-то придумать, чтобы не забывать -- вытащить это всё знание из латентного в актуальное. То есть по запросу я могу, конечно, напрячься, и выдать десять разных поддержек за один трек (одна партнёрша на вечеринке как-то ровно это меня попросила сделать -- я и сам удивился, сколько я этих поддержек уже знаю). Но хотелось бы не по запросу: просто танцевать разнообразней. Преподаватели смеются: на вечеринках, по их опыту, танцуют материал первых десяти занятий (простейшие движения) и последних трёх (поскольку их движения мозг ещё хорошо помнит) -- а материал всей сотни занятий в промежутке между "когда я только пришёл в танцы" и "что я делал на занятиях этой недели" из мозга во время танца уходит. Нужно как-то с этим справиться.

4. Методологический уровень: именно на нём обсуждается, как связаны задачи всех предыдущих уровней (фитнеса, базы, танца), на нём достигаешь осознанности в своём развитии. Я бы переписал текст про танцевальное мышление (http://ailev.livejournal.com/1332624.html), развернул его. Но это только после того, как закончу учебник системного мышления.

Ладно, хватит теоретизировать и строить планы, нужно заниматься. Побегу сейчас на занятие, благо это в двух минутах езды на самокате. Сегодня второе занятие группы urban kiz, в которую приглашали как раз танцоров как раз с опытом от года. То есть мне уже туда можно.

UPDATE: обсуждение в фейсбуке -- https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10210942253286374
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments