Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Audi A8 третьего уровня автономности: в 2018

У Audi A8 в 2018 году будет третий уровень автономности, то есть на скорости до 60км в час в пробке можно будет официально не смотреть на дорогу и не держать руки на руле -- https://www.audi-mediacenter.com/en/press-releases/the-new-audi-a8-future-of-the-luxury-class-9124. Парковаться и въезжать-выезжать из гаража тоже машина сможет сама. Во время поездки можно будет смотреть кино и общаться в чате, но при скорости больше 60км в час потребуется вернуться к вождению.

Они хвастаются, что это первый в мире официально заявленный третий уровень автономности. Четвёртый уровень автономности -- это уже когда можно спать, или даже не быть на месте водителя, но ещё не везде, а только в каких-то знакомых автомобилю местах (geofenced) местах, и если машина попадает в незнакомое место, то она сможет аккуратно куда-нибудь припарковаться в сторонке и ждать вмешательства водителя. Пятый уровень это когда вообще не нужно человека в любых местах -- роботакси начинается отсюда. Вот тут подробности -- про эти уровни -- https://en.wikipedia.org/wiki/Autonomous_car.

Автономность третьего уровня будет вводиться для Audi A8 постепенно в разных странах, так как законодательство везде разное (поэтому всё растянется на 2018 год), а сам автомобиль начинает производиться поздней осенью 2017 года. Starting price for the A8 is EUR 90,600, with the A8 L starting at EUR 94,100.

При этом как-то незаметно за эти годы решилась проблема объёма компьютеров, которыми был полностью забит салон первых автономных автомобилей: этот рынок съела NVIDIA своими автомобильными PX2 -- соглашения у NVIDIA есть практически со всеми автомобилестроителями, по факту монополия. И Audi, и Tesla, и BMW, и Volvo, и Honda и даже с мая этого года Toyota.

И если года три назад вопрос о дополнительном объёме для потребных для автономии вождения компьютеров обсуждался, сегодня этого вопроса нет -- закон Мура для GPU и нейросетевые алгоритмы сделали своё дело, всё отличненько упаковалось в размеры чуть больше ноутбука.

Компьютеры для вождения ещё не все компьютеры в машине. Так, NVIDIA хвастается тем, что новая Audi A8 просто нашпигована её "неводительскими" компьютерами: NVIDIA powered MIB+ infotainment system. Its two touch screens, second-generation virtual cockpit and the new rear seat system with Audi tablets and display controller all feature NVIDIA technology, https://blogs.nvidia.com/blog/2017/07/11/audi-2018-a8-nvidia-barcelona/. И места занимают эти компьютеры почти ноль, мощности потребляют почти ноль. Говорить об автономном автомобиле как суперкомпьютере на колёсах уже нельзя, само понятие "суперкомпьютер" как-то обесценилось: что ни мелкий чип сегодня, то уж суперкомпьютер.

У Tesla автономность пока второго уровня, так что ждём очень скорых объявлений и оттуда -- они ж про уровень автономности Tesla model 3 ничего не говорят пока (см., например, мартовский материал это обсуждающий -- https://electrek.co/2017/03/31/tesla-model-3-autonomous-car/). И это всего $35000 (плюс, возможно ещё $8000 за автономность, но и это не факт).

Но гонка за выпуск первого авто третьего уровня не заканчивается выпуском новых авто. Для уже выпущенных после примерно 2015 года автомобилей автономизацией занимается comma.ai -- https://comma.ai/. За $88 фирма продаёт интерфейс к open source софту вождения автомобилей. Да, там всё хуже с "официальностью", но оно всё работает. Вот план по захвату мира ("Our mission is to build the world's first superhuman driving agent. Here is the plan): https://medium.com/@comma_ai/our-road-to-self-driving-victory-603a9ed20204. Это отнюдь не шапкозакидательные планы, ибо We currently have the third largest network [по сбору данных для алгоритмов безопасного вождения] in the world after Tesla and Waymo. Shooting for second by the end of the year. Но дальше осечка: "6. Ship the worlds first self driving cars you can sleep in (level 3)" -- похоже, Audi это сделала первой. Но не это тут главное: Due to us avoiding exotic technologies like LIDAR and RTK GPS, this cost will be low. Let’s say under $5,000. And it will be installed on your existing car.

А через три года, в 2020 году ожидается точка перегиба на всех прогнозных кривых, с этого момента всё пойдёт ну очень быстро -- про это я писал в "чистый подрыв, подо всей цивилизацией сразу", цитируя Tony Seba, http://ailev.livejournal.com/1307264.html. На это Tony Seba берёт 10 лет, к 2030 году рок-н-ролл из этого места уйдёт, а обсуждать будут уже не автономные автомобили, а какие-нибудь автомномные деревья, на которых растут булки. Или даже сразу стейки. Или даже сразу гамбургеры, почему бы и нет.

UPDATE: опечатался трижды (!) вместо Audi как Audio, но никто этого, похоже, не заметил )))
дискуссия в фейсбуке -- https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10210721407285362
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments